Снимать и проверять счетчики обязана компания поставщик услуг. Фото: portalucoz.ru
Раз в три года на головы потребителей "Луганскводы", в чьих квартирах и домах установлены счетчики, сваливается "счастье". Необходимо сдать водомер на поверку.
Обычно народ вызывает контролера с предприятия, чтоб тот снял показания, демонтирует счетчик и везет его на поверку либо в компанию, либо на Тимирязева, 50 в "Луганскстандартметрологию".
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Дней через 10 забирает прибор, предварительно оплатив стоимость поверки, и вновь оббивает пороги "Луганскводы", чтобы ее сотрудники опломбировали счетчик и поставили его на учет. После этого можно снова платить по показаниям, а не по начисленным, фантастическим нормам потребления.
Как оказалось, подобный способ – это нарушение закона. Постановление Кабмина № 630 от 21 июля 2005 года четко регламентирует, кто должен заниматься поверкой счетчиков.
- Периодическая поверка, обслуживание и ремонт квартирных приборов учета производится за счет исполнителя, коим является субъект хозяйствования, предметом деятельности которого является предоставление жилищно-коммунальных услуг, - написано в постановлении правительства.
Получается, что все расходы и хлопоты по поверке счетчиков должна брать на себя компания-поставщик услуг. Потребитель не должен платить за это ни копейки, рассказал Vgorode.ua Лазорко Роман Иосифович, заместитель председателя общественной организации "Луганское областное объединение по защите прав потребителей".
Естественно, компаниям-поставщикам такое положение дел не нравится. И там издают собственные указы, в которых расписали, кто должен выезжать на поверку счетчиков и сколько это стоит. В частности, "Лугансковда" требует за демонтаж и установку счетчика от 78 до 106 гривен. Поверка оплачивается отдельно и "потянет" гривен на 40. Только фокус в том, что постановление областного предприятия не может быть выше решения правительства Украины. Строго говоря, эти постановления не имеют юридической силы.
Так что же должен делать в соответствии с законом потребитель, рассказал нам Лазорко Роман Иосифович.
- Потребитель должен написать заявление на имя руководителя компании-поставщика услуг, чтобы сняли на поверку счетчик. При подаче заявления оговаривается время, когда приедут сотрудники предприятия. При демонтаже прибора учета составляется акт на снятие, в котором фиксируется показания, целостность пломбы и ее номер. Копию акта отдают потребителю, - рассказал Лазорко.
Затем, по его словам, в течение 10 дней счетчик поверяют. А после этого работники компании должны приехать, установить прибор, опломбировать его и затем поставить на учет.
- При монтаже счетчика снова составляется акт, в который заносятся фактические показания, номер пломбы, дата и фамилия имя ответственного лица, опломбировавшего прибор. И снова копия акта вручается потребителю, - пояснил Роман Иосифович.
Добиться выполнения законов от предприятия-поставщика будет непросто, поэтому Vgorode.ua подскажет номера телефонов организаций, куда можно пожаловаться и попросить о помощи.
Куда пожаловаться:
Луганская инспекция по защите прав потребителей
(0642) 580-560, (0642) 585-912
Горячая линия губернатора
0-800-50-20-79
Общественная организация "Луганское областное объединение по защите прав потребителей"
050 960 20 96