Донбасс может остаться без электричек

Донбасс может остаться без электричек

Самый дешевый вид транспорта вскоре может исчезнуть. Фото с сайта coal.dp.ua
Автор: Виктория Сенченко

По словам начальника пресс-службы Донецкой железной дороги Владимира Селиванова, сегодня подвижной состав электропоездов изношен на 80%, дизельных – на 60%. 

При этом железнодорожные составы продолжают разрушать вандалы: практически на всех маршрутах в электричках разбивают стекла, выносят скамейки и свинчивают все, что может пригодиться в хозяйстве, пишет kp.ua.

Начальник пресс-службы Донецкой железной дороги жалуется, что на ремонт денег нет, так как от каждой вложенной в одного пассажира гривны железнодорожники получают прибыль только в 5 копеек. Одна из причин острой нехватки денег – несвоевременные расчеты за перевозку льготников, которые составляют до 90% пассажиров электричек.


При формировании бюджета на нынешний год в Донецкой и Луганской областях в совокупности на компенсацию затрат по перевозке льготников необходимо было заложить около 25 миллионов гривен, однако по факту предусмотрено в 4 раза меньше. Кроме того, остаются невыплаченными уже имеющиеся многомиллионные долги.

Стоит отметить, что в Донецкой и Луганской области больше сотни пригородных маршрутов. Ими связаны населенные пункты, между которыми иногда нет даже автобусного сообщения. На некоторых самых популярных маршрутах заполняемость поездов 100-процентная. Спрос на электрички объясняется дешевизной данного вида транспорта – так самая дорогая поездка будет стоить менее 20 гривен.

За сутки пригородные поезда перевозят по 130 тысяч пассажиров. При этом 90% пассажиров, являясь льготниками, не оплачивают проезд и фактически ездят в долг.


Железнодорожники отмечают: они не уверенны, что в такой ситуации сохранить электрички на Донбассе вообще удастся.