Из-за жары поезда стали ездить медленнее - перегреваются рельсы

Из-за жары поезда стали ездить медленнее - перегреваются рельсы

Из-за жары поезда вынуждены ограничивать скорость. Фото с сайта bizzone.info.
Автор: Виктория Сенченко

Предупреждение об ограничении скорости действует в основном с 12 по 18 часов. Такая мера связана с физическими процессами, происходящими в рельсах при их нагревании. Когда температура воздуха значительно повышается, металл, из которого изготовлены рельсы, расширяется. Это может деформировать путь и таким образом угрожать безопасности движения, рассказал корреспонденту "В городе" начальник пресс-службы Донецкой железной дороги Владимир Селиванов.

Поэтому сейчас железнодорожники проводят усиленные проверки путей. Замеры температуры рельс в период наиболее высоких температур проводятся ежечасно.

Пока рекордная температура рельсов была зафиксирована на станции Сватово (Луганская область), в Святогорске Донецкой области рельсы прогревались до 54 градусов.

Несмотря на то, что ограничение скорости движения является для машинистов обязательным, начальник пресс-службы железной дороги заверил, что это не влияет на график поездов. "В основном поезда идут ночные. На Львов, Киев идут ночью, поэтому на скорости жара не отражается", - рассказал Владимир Селиванов. Что касается таких поездов, которые часть пути проделывают днем – например, Луганск-Одесса отправляется около полудня – по словам Владимира Селиванова, их машинисты могут нагнать потерянное время ночью. "Стараемся держаться в графике. Если и есть опоздания, то они незначительные – 5-10 минут", - отметил начальник железнодорожной пресс-службы.

Он также рассказал, что в условиях жары для улучшения условий проезда пассажиров на Донецкой железной дороге проводятся контрольные проверки систем водоснабжения, вентиляции, кондиционирования и туалетов в пассажирских вагонах. В каждом вагоне обязательно есть аптечка для оказания первой медицинской помощи. На вокзалах существуют медпункты, где можно получить медицинскую помощь.