Сегодня у луганского троллейбуса День Рождения. Фото: В контакте.
В 16.00 на углу 19-й линии и 5-й Донецкой улицы показался троллейбус. Он идет по Советской улице. Проехал Дом советов, "Гастроном", институт, и вот кольцо у Дворца спорта. Троллейбус заворачивает. Троллейбус пошел обратно к кольцу микрорайона.
C таким текстом вышла газета "Луганская Правда" 19 января 1962 года. А уже 25 января началось регулярное движение трех троллейбусов по маршруту №1 "Дворец Спорта" - "Микрорайон" (нынешний квартал Шевченко).
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤
"Первый рейс. Луганский троллейбус вступает в строй. Фото: lugansktrams.org.ua
С этого момента начался стремительный путь троллейбуса как самого современного, на тот момент, вида транспорта, в нашем городе. Линии троллейбуса связали между собой практически все части города, включая самые новые районы и центр. К концу 80-х троллейбус стал самым популярным видом городского транспорта, перевозя 150 тысяч человек в сутки.
К концу 80-х троллейбус стал самым популярным видом городского транспорта. Фото: lugansktrams.org.ua
Однако после распада СССР роль троллейбуса в городе резко упала, сокращалось количество машин на улицах, закрывались маршруты.
Конец 90-х - начало 2000-х. Фото: Павел Комаров
Площадь Героев Великой Отечественной войны - кольцо разворота троллейбуса маршрута №57. Фото: В контакте
Сейчас большинство луганчан пользуются маршрутками. Так привычнее и быстрее. Но все же сравнительно небольшая цена за проезд (1 гривна 25 копеек), плюс комфортные условия современного "рогатого" транспорта не оставляют равнодушными некоторых луганчан. К тому же в прошлом году в транспортной сфере города наметился некоторый подъем: мэрия закупила современные троллейбусы "Богдан", а также построила новую троллейбусную линию на квартале Мирный.
Современные троллейбусы в Луганске. Фото: Павел Комаров