В Луганске будут показаны 6 известных французских фильмов. Фото: business-class.su
Фильмы, отобранные для показа, относятся к периоду "французской новой волны", возникшей в кинематографе в конце 1950-х и 1960-х годов.
Главным отличием от преобладавших тогда коммерческих фильмов был отказ от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съёмки и от предсказуемости повествования.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Представителями новой волны - молодые режиссёры, ранее имевшие опыт работы кинокритиками или журналистами. Они выступали против далёких от реальности коммерческих фильмов и часто прибегали в кинематографе к экспериментам и радикальным для того времени приёмам.
Показы фильмов будут проходить в кафе "Донбасс" в 19.00.
Откроет декаду французского кино фильм Клода Шаброля "Красавчик Серж" 1958 года выпуска, который считается первым фильмом новой волны.
25 ноября будет показан французско-японский фильм "Хиросима, любовь моя" (1959) Алана Рене. Сюжетная линия фильма - короткая любовь французской киноактрисы и японского архитектора в послевоенной Хиросиме. Просмотр детям и подросткам моложе 16 лет не рекомендуется.
27 ноября - "Четыреста ударов" (1959) Франсуа Трюффо является одним из основных фильмов французской новой волны.
Фильм рассказывает о жизни трудного подростка с романтичным характером Антуана Дуанеля, который, встречая непонимание в школе и дома, в итоге, попадает в лагерь для малолетних преступников. Движимый мечтой увидеть море, он решается на побег.
Дебютный полнометражный фильм Жана-Люка Годара "На последнем дыхании" (1960) - это одна из первых и наиболее характерных картин "французской новой волны".
Фильм был снят на крохотный бюджет, а для динамичного движения камеры использовалась самая обычная инвалидная коляска.
Сюжет: Мишель Пуакар (Бельмондо) - настоящий прожигатель жизни, зарабатывающий на жизнь кражами дорогих машин. Он не задумываясь о последствиях своих криминальных выходок, живет, как хочет, ни на кого не рассчитывая, ни с кем не считаясь. Но однажды, по дороге в Париж, Мишель убивает полицейского: просто для того, чтобы избежать неприятных расспросов. С этой минуты в его жизни - одни неприятности.
Фильм "Шербурские зонтики" (1964) Жака Деми тоже является одним из выдающихся фильмов "новой волны" французского кинематографа, помещенный в контекст советского кино 60-х и 70-х.
Но зрителями он воспринимается как красивый фильм о любви, нежели как авангардное кино.
Жак Деми - режиссёр, сценарист и автор песен "Шербурских зонтиков" - обозначил концепцию своего нового фильма как "opera populaire". Толчком для идеи нового фильма послужили телевизионные оперы американского композитора Джанкарло Менотти.
Документальный фильм Аньес Варда "Побережья Аньес" (2008) – это автобиография, в которой режиссер рассказывает о своих фильмах и жизни, начиная с детства.