Театральная студия  Deep :  уроки с углубленным изучением философии и любви

Театральная студия "Deep": уроки с углубленным изучением философии и любви

Театр, который стал "изюминкой" города.

Является ли Луганск театральным городом? Вопрос спорный. В принципе, почти каждый день для луганчан открывают свои двери три местных театра: "Русский драмматический", "Украинский музыкально-драмматический" и "Театр кукол". Однако, в том же Донецке или Харькове театров на порядок больше.

Конечно, к нам приезжают известные украинские и российские актеры – любимцы публики, которых знают благодаря сериалам, мелодрамам и комедиям и на которых обязательно будет спрос. Да и наши местные режиссеры ставят вполне профессиональные, интересные и талантливые спектакли.

Судя по тому, как развиваются наши театры, увеличиваются их репертуары, можно  сказать, что луганчане и впредь будут довольны театральной жизнью города: постановки украинских классиков, заезжие звезды, премьеры в Русском драматическом... По этому расписанию и жили луганские поклонники Мельпомены, пока не появились она.

Глубина, глубина, я твой

 

Театральная студия DEEP зародилась в Луганске  в 2006 году. Ее "отец" - нынешний руководитель и режиссер студии, Александр Баркар. Идея создать свою студию появилась у молодого режиссера еще во время учебы в колледже культуры и искусств. Но осуществилась юношеская мечта Баркара 5 лет назад - когда он  стал преподавать в ЛГИКИ.

Название студии "Deep" в переводе означает глубина - это и философская глубина спектаклей, глубина мышления, которая требуется от зрителя, глубина подтекста. Помните, как в одном из романов Сергея Лукьяненко герои попадали в Глубину, другой мир, который во многом отличался от настоящего, а во многом был и схож? Так и спектакли студии погружают нас в иную реальность, которая меняет жизни зрителя, заставляя взглянуть на мир по-новому.

Cпектакль "Темница". На сцене рыцарь и Персонаж - Александр Баркар и Дмитрий Момот.

Такое название студии гармонирует и с творчеством Баркара, и с его мировоззрением. Эксперимент и новизна, попытка в каждом новом спектакле отказаться от того, что было использовано в спектакле предыдущем, минимум реквизита,  странные, как из чьих-то снов, костюмы и главное – очень необычные истории.  

"Ненормальная"! - восклицает мужчина, когда женщина сама бросается ему на шею.

Про "Deep" знают уже в других городах не только Украины, но и России. Эта студия стала особняком среди театров Луганска. Еще бы, за такое короткое время столько побед:  гран-при на театральном фестивале "ЛіхтАрт" в Ровно за спектакль "Искусство быть вместе"; награда "За лучшее пластическое решение спектакля" ("Пусть будет так") на Международном молодежном театральном фестивале "АПАРТ" (город Санкт-Петербург); участие в фестивале "Живи" в Харькове с постановками "Музон" и "Табу", участие в разных литературных фестивалях, в частности московском фестивале "Серебряная стрела" и киевском "Дне фантастики". А в ноябре прошлого года "Deep" завоевал гран-при среди профессиональных театров-студий на международном фестивале "Драбина", который проходил во Львове.

 

Театр, который просто развлекает – это бордель

 

Александр Баркар - очень необычный режиссер! Требовательный, скрупулезный,  иногда даже жесткий. И спектакли у него такие же получаются. Можно угодить публике раз-другой или плясать под ее дудку постоянно, но это не про "Deep". 

 

Режиссер студии Александр Баркар.

 

- Летом, вы показывали "Искусство быть вместе" Питеру. Как приняла публика?

 

- В Питере мы выступали не первый раз. Несколько лет назад мы показывали там "Пусть будет так". В этом году играли "ИБВ" просто потому,  что получилось заехать  в Питер. Приняли по-разному. Дело в том, что там очень своеобразная публика. Они очень редко на что-то реагируют. Там,  где наш зритель смеется, в Питере сидят с строгим выражением лица.  Зато после спектакля подходят и говорят, что было очень  интересно.  Но, если честно, спектакль прошел не очень хорошо. Давно не репетировали, да и мне уже тяжело играть роль депрессивного мужчины, у которого не складывается личная жизнь.  У меня-то она складывается!

 

 - Но вы ведь актер.

 

- По-честному, я плохой актер. Режиссер я, возможно, и хороший, а вот актер - плохой. Безусловно, какая-то техника, нароботанная в театре, у меня есть. Но  если бы у меня была  возможность внести какого-то актера на мою роль - я бы с радостью это сделал.

 

Спектакль "АРТ" - о настоящей дружбе и настоящем искусстве.

 

 - А вам приходилось выгонять актеров из своей студии?

 

- Да. Но только слово выгонять здесь не подходит. Чаще всего люди уходили сами. Но  было пара случаев, когда приходилось самому "выталкивать". Знаете, в отношениях с девушками  мужчины зачастую используют нечестный прием:  общаетесь, встречаетесь, а потом он понимает, что - нет. И тогда мужчина перестает звонить, попадаться на глаза... Вот у меня было пару раз таких случаев, когда я так поступил с актерами. Я не нашел в себе силы, чтобы сказать актрисе, что она - достала, что у нее не получается работать, и она мешает строить качественный спектакль. Есть очень много моментов, про которые не хотелось бы вспоминать и про которые не хотелось бы говорить, что это сделал я. Но это жизнь. От этого никуда не деться.

Несколько дней назад луганская театральная студия  "Deep" открыла новый сезони представила луганчанам спектакль "Без правил", поставленный по роману Шодерло де Лакло "Опасные связи".

 

 - Как  зритель понял спектакль "Без правил"?

 

-  Спектакль, в котором все понятно от начала до конца - не интересен. Его не поняли, но я на это рассчитывал. В спектакле я  выстроил довольно сложную композицию. Я хотел, чтобы после  спектакля мои зрители захотели  посмотреть спектакль еще раз, прочитать роман,  посмотреть один фильм, другой фильм. Увидеть,  как эту проблему решали другие режиссеры. И оценить,  собственно говоря, все достойнства  и недостатки нашей  постановки.  

 

Премьера "Без правил". Фото: Валерия Негода.

 

- То есть человек не может просто прийти на спектакль и получать удовольствие? Он обязательно должен думать?

 

- Мой зритель не имеет право просто прийти на мой спектакль и расслабиться. Он должен думать. Потому что основная миссия театра - побуждать зрителя думать. Если театр существует только как развлекательное заведение, он ничем не отличается от борделя. 

 

- Зачем вы поставили спектакль про жестокость, месть и беспринципность? 

 

- Вообще я очень добрый человек. И на мир смотрю очень добрыми глазами. Я не люблю про печаль, про кровь или смерть, я люблю про небо, про солнышко, про животных. Мои спектакли, которые я люблю больше всего — это "Пусть будет так", "Эпос хищника", "Игры демиургов".  Эти спектакли дают мне и зрителю надежду. Но жизнь, она гораздо более разнообразна, чем мы хотим ее видеть. Нельзя говорить о добре, не говоря о зле. Чем дальше  тащить зрителя  в мир любви, красоты, счастья, тем более жестоким будет возвращение в реальность.  

 

"Без правил" - спектакль о любви и мести.

 

- Когда-нибудь Луганск станет для вас тесным, и вы захотите чего-то большего?

 

- Знаете, я очень люблю одну фразу: "Провинциальность - понятие не географическое". Если говорить о том, что где-то нужно заниматься театром, так это именно здесь, в Луганске. Почему я так считаю? Я в этом году  месяц жил в Москве.  Я очень явно увидел, что театр там - не особо нужен. Несмотря на то, что это театральные города, где показывают лучшие спектакли мира. Там театр рассматирвается, как просто времяпровождение, как развлекательное заведение. А здесь театром можно лечить...  как хирург режет по живому, понимаете?   То есть здесь есть люди совершенно не искушенные искусством, для которых театр - это окно в другое измерение, в другое понимание жизни. Может быть отдушина,  которой больше нигде нет. Это очень важный момент.

 

Ну что, посмотрим?

Добрые герои доброго спектакля "Пусть будет так".

Несмотря на сложности, с которыми пришлось столкнуться студии в этом году, в новом сезоне поклонников творчества "Deeр" ждут новые эксперименты.

В новом сезоне зрителям обещают как минимум 4 премьеры, в том числе "Без правил" по роману Шадерло де Лакло "Опасные связи" и "Norway. Today" по пьесе Игоря Бауэршима, над которым работает Дмитрий Момот.

Ну а пока, студия предлагает вам посетить следующие спектакли:

9 октября (Вс) 17 00 -  ПРЕМЬЕРА "Без правил".

10 октября (Пон) 18 00 -  Читка современной  драматургии. 

16 октября (Вс) 17 00  - "АРТ".

17 октября (Пон) 18 00 -  "ИБВ"  

23 октября (Вс) 17 00  - ПРЕМЬЕРА "Без правил"

24 октября (Пон) 18 00  - "Модж и ПаПеБу".

30 октября (вс) 17 00  - ПРЕМЬЕРА "Norway.Today".

"В городе" благодарен  театральной студии "Deep" за их необычное и такое нужное в наше время искусство. 

Присоединяйтесь к нашей группе в "Фейсбуке" и "В Контакте"!

 

 

 

 

 

 

Театральная студий "Deep"