На радость бабушкам: в Луганске отменят льготный проезд

На сегодняшний день из пяти пассажиров, перевозимых городским коммунальным транспортом, только один не является льготником и оплачивает проезд.  В сутки общая сумма прибыли от перевозок составляет около 29 тысяч гривен, а по факту должно быть более 120 тысяч. В ближайшее время в Луганске планируетмя провести эксперимент, который должен изменить сложившуюся ситуацию.

Необходимо посмотреть, как будет работать механизм перевозок без бесплатного проезда льготных категорий. Для этого нам необходимо понимать, сколько льготников сейчас в Луганске – по предварительным подсчетам, их около 132 тысячи человек. Согласно расчетам управления статистики, на 1 платного пассажира приходится 4,08 льготников. Но также нужно знать, сколько конкретно компенсации необходимо им предоставить за проезд. Когда станет понятно, сколько нужно денег, кто и как их будет выплачивать, тогда можно будет предоставить и транспорт, который будет возить льготников за деньги, им же будет организована адресная оплата льгот.-- Андрей Васильевич АндреевДосьеВсе цитаты

Он также добавил, что компенсацию за перевозку льготных пассажиров получает только коммунальное предприятие "Луганскэлектротранс", но не частные перевозчики. И отсюда возникает самая большая проблема – частники могут несколько раз перевезти льготника, но  им приходится это делать из года в год, не получая при этом ни копейки. 

Получается, что это нечто вроде социальной помощи, но при этом льготники ездят не за счет государства, гарантировавшего право льготных перевозок, а за счет частных лиц. Часть закона выполняется, а часть – нет. Даже наше коммунальное предприятие, несущее весь груз бесплатных перевозок, полную компенсацию не получает-- Андрей Васильевич АндреевДосьеВсе цитаты

Ранее "В городе" сообщал, что луганские чиновники продолжают строить планы по переводу автотранспорта на крупногабаритные машины. Говорят, они и вместительней, и безопасней, и экономически выгодней.

Катя Михлик, по материалам Luganews