Новость - Досуг и еда - Звери, иероглифы, многозначительные фразы: какие татуировки предпочитают луганчане
Давно прошли времена, когда татуировки были уделом маргиналов. Подражая "звездам" кино и рок-музыки, луганская молодежь не задумываясь украшает себя татуировками или пирсингом. Старшее же поколение к этому зачастую относится резко отрицательно. Не помогают такие украшения и при трудоустройстве. Однако мода на подобные модификации тела распространена среди молодых луганчан, хотя и не переходит известные границы. Например, такие экстремальные способы изменить свою внешность как скарификация (шрамирование), силиконовые и стальные имплантаты, вживленные под кожу, сплит (то есть, разрезание) языка, микродермалы - явление редкое.
Корреспондент Vgorode.ua выяснил, какие татуировки предпочитает луганская молодежь, как на различные body-модификации реагируют окружающие, а также получил комментарии психолога.
Константин Дубинин, мастер тату и пирсинга из Луганска:
- Средний возраст моих клиентов точно не скажу. Делал татуировки и детям, и пенсионерам. Просят разное. Людям нравится все: кому-то автомобили, кому-то младенцы. На этот вопрос никто не даст однозначного ответа. Риски? Они возможны только у непрофессионалов. На моей практике подобного не случалось - перед тем, как заняться такой серьезной работой, я прошел долгий путь и делал только то, в чем уверен, соблюдая все, чему меня учили опытные мастера. Радикальные модификации в Луганске не сделаешь - у нас не настолько развитый город и страна. Поэтому и такие дикие с точки зрения обывателя боди-модификации как то же шрамирование не особо востребованы. Ну кто будет этим заниматься ради одного клиента за два года? Никто не обязан рассказывать, почему он хочет это с собой делать. Лично меня ничем не удивить и я совершенно спокойно на все реагирую, пусть то человек с ног до головы в тату и пирсинге. Пусть какой-то фрик. Меня больше удивляют обычные люди - вот общения с ними я всю жизнь избегаю.
Шрамирование в Луганске можно получить разве что кустарным способом.
Фрэнк Свид, молодой художник и мастер tattoo с шестилетним стажем считает, что каждый имеет право выделяться из толпы так, как ему хочется:
- Мое личное мнение - татуировка это красиво и интересно, а у кого другое мнение ... это его мнение. Средний возраст моих клиентов примерно 20-30 лет, их количество всегда колеблется от 1-2 до 3-4 в день. Молодежь очень интересуется всевозможными видами украшений своего тела - так они хотят выделиться из толпы. В основном, просят надписи на разных языках. Еще зверей любят наносить на тело. У каждого порог боли индивидуален, и многое зависит от клиента - от его готовности к такому процессу. Тему нежелательных последствий развивать можно долго, здесь бывает множество причин и зависит это не только от мастера. Слава Богу, неприятных последствий после моей работы не было - я обязательно оговариваю условия ухода за рисунком и если клиент не придерживается их, тогда это уже не мои проблемы. Хуже всего, когда рисунок начинает расплываться из-за неправильного ухода, но я, к счастью, это всегда могу исправить.
Фрэнк - мастер своего дела.
Денис - студент одного из луганских вузов. "Тоннели" в ушах и татуировки - это его способ выделиться из серой толпы.
- Для меня важно, что нравится мне, а что думают другие - как-то "фиолетово". О более радикальных модификациях тела пока не думал - как-то не приходилось. Никаких проблем в общении и даже с трудоустройством не было - при приеме на работу обычно работодатели никак не реагировали. А дети маленькие, когда проходят, смотрят и улыбаются - мило так.
Дениса косые взгляды окружающих не беспокоят.
Для Виктора тату и пирсинг - это возможность изучить себя, определить границы собственной раскованности:
- В 12 лет у меня появился первый прокол, а первая татуировка - в 16. Это весело. Делая что-либо со своим телом, ты раскрываешь себя, свой болевой порог. К тому же никогда не знаешь, на что ты решишься завтра. Люди реагируют по разному: одним нравится, другие не могут понять, третьи боятся - сколько людей, столько и мнений, пожалуй. А культура body-модификаций у нас не развита потому, что это не сильно востребовано. Видимо, отпечаток накладывает специализация региона.
Виктор: "Татуировки - это весело"
Луганчане предпочитают наносить на тело надписи на различных языках.
Иногда татуировка подчеркивает женственность.
Специально для Vgorode.ua психолог Ксения Лищинская согласилась прокомментировать подобное широкое распространение моды на модификации тела среди луганской молодежи.
- В данном случае, думаю, речь идет о самовыражении через некую аскезу. Конечно же, это больше относится к шрамированию и множественному пирсингу. Обладатели татуировок чаще именно через рисунок выражают свой "персональный секрет". Как в детстве, помните? Что то свое, личное, лежащее на самой глубине, и татуировка - это отблеск персональной тайны ее обладателя. Пирсинг делают, руководствуясь разнообразнейшим хороводом причин: от "не проходите мимо" до "вход только для своих". Одна моя приятельница когда-то проколола язык, чтоб похудеть, а другая поехала в салон со словами: "Хочется какого-то садизма по отношению к себе". Как видите, доля мазохизма в этом тоже есть. Я думаю, что каждый человек индивидуален и его проявления тоже имеют очень субъективную мотивацию. Так что в целом картина выглядит вот так, а конкретный случай можно и под психоаналитическим микроскопом рассмотреть.