Опасные связи   в Луганске: тонкая  эротика, жестокие герои и полупустой зал

"Опасные связи" в Луганске: тонкая эротика, жестокие герои и полупустой зал

Вчера в Луганске состоялась премьера "Опасные связи".

В "DEEP" случайные люди не ходят. Обычно студия рассчитывает на своего зрителя - творческую молодежь, которая вечера выходных проводит в здании Луганского института культуры и искусств. Но город у нас маленький, а слухи распространяются быстро - о необычном театре, который ломает рамки, знает уже каждый третий луганчанин. Соответственно, людей на спектакли приходит все больше и больше.  

Луганчане, которые ждали открытия сезона еще с конца лета, пришли в ЛГИКИ за час до начала спектакля - боялись остаться без билета. Оно и понятно, ведь на встрече "В контакте" отметилось около пятисот человек. Но дождливая погода сделала свое дело: зал был заполнен только на треть.

Перед началом спектакля главный режиссер студии Александр Баркар поблагодарил зрителей за то, что "пришли сегодня на премьеру", и где-то в 17.20 открылся занавес.

Те, кто ожидал увидеть классических героев романа Шодерло де Лакло, были приятно удивлены. Режиссер сумел соединить несоединимое: все титулы и формы обращения  - маркиза де Мертей, виконт де Вальмон, мадам де Турвель прекрасно сочетались с современными костюмами. Например, маркиза, которую играла ведущая актриса студии Яна Литвишко, была одета в обтягивающие черные брюки и корсет, а ее друг Вальмон в шикарный черный костюм. Оба выглядели ярко и сексуально.

Кстати, Вальмона играл любимец публики Дмитрий Момот. В этом и проявилась одна из изюминок спектакля – роль соблазнителя и ловеласа никак не соответствует характеру Димы (это знает любой заядлый зритель студии). Но, видимо, Баркар решил поэкспериментировать, а Дима его полностью поддержал.

По сюжету, Виконт Вальмон и маркиза де Мертей ведут опасную, чреватую разбитыми сердцами и искалеченными судьбами, игру.  Маркиза, желая отомстить любовнику Жеркуру, обещает Вальмону свою благосклонность, если он соблазнит Сесиль Воланж, юную невесту Жеркура. Для Вальмона это, естественно, не проблема. Но его интересует другой персонаж игры – некая госпожа де Турвель. Он заключает пари с Маркизой, что сможет соблазнить верную, во всем правильную жену судьи. Цена, которую заплатили все участники случившейся интриги, оказалась слишком высокой.  

Баркар придумал оригинальную игру с диалогами: разговоры между героями пересекались и как бы противоречили друг другу. Но это не мешало зрителям воспринимать сюжет, а, наоборот, придавало особой экспрессии. Кроме того, зрителей поразили интермедии. Сопровождаемые нервным джазом, эротические сцены,  в которых и происходят главные события из жизни героев, безусловно, одни из самых запоминающихсяв спектакле. Сплетения рук равны сплетенью тел, сплетенья тел равны сплетенью жизней. В этом гобелене страстей и жестокости, судьбы героев - яркие нити, талантливо вплетенные рукой режиссера. 

И хотя большинство из зрителей согласятся с тем фактом, что Баркару удалось показать отличный спектакль о любви и местинекоторые поклонники творчества театральной студии имеет другое мнение: 

- Я фанат раннего Баркара. "Темница", "Искусство быть вместе" - это добрые спектакли. А "Без правил" - спектакль о беспринципности и жестокости. Зачем показывать то, что и так видишь каждый день?, - рассказал поклонник "Дипа" Алексей.

Посмотреть спектакль "Без правил" можно 9 октября в концертном зале ЛГИКИ.

 

Зал был заполнен на треть.

 

Интермедии - главные сцены спектакля.

 

Оригинальная находка режиссера -  игра с тенью

Луганский государственный институт культуры и искусств