Как луганчанам не платить за "ложную" коммуналку

За неоказанные услуги смело требуйте перерасчет. Фото: vespig.wordpress.com

За неоказанные услуги смело требуйте перерасчет. Фото: vespig.wordpress.com

Коммуналка
13 июня 2012 11:53

Что положено?

Прежде чем отправиться в домоуправление предъявлять претензии, следует для начала ознакомиться с нормативами качества услуг. В постановлении Кабинета Министров №630 четко регламентировано, каким должно быть водоснабжение, отопление, водоотвод и так далее.

Итак, водоснабжение - это бесперебойная круглосуточная или по утвержденному режиму подача холодной воды в течение всего года с расходом не менее 0,2 литра в секунду (при наличии централизованного горячего водоснабжения).
Горячее водоснабжение - это бесперебойная или по утвержденному режиму подача горячей воды в течение установленного договором времени с расходом не менее 0,18 литра в секунду. Причем ее температура должна быть не ниже +50 С и не выше +75 С.
Водоотвод - услуга, бесперебойное круглосуточное отведение сточных вод из каждой квартиры (частного дома) при помощи санитарно-технических приборов и канализационной сети в течение года.
Отопление - во-первых, своевременное начало и окончание отопительного сезона (трое суток со среднесуточной температурой +8 С). Во-вторых, бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона. И, в-третьих, обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях (при условии их утепления) +18 С, а в угловых комнатах - +20 С.
Что касается квартплаты, то перечень обязательных услуг, которые должны предоставлять ДУ населению утвержден Луганским городским советом. В этот перечень входят: уборка придомовой территории, обслуживание лифтов, обслуживание систем диспетчеризации, дератизация, дезинфекция, техобслуживание внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, централизованного отопления, водоотведения и сливной канализации, обслуживание дымовентиляционных каналов, текущий ремонт конструктивных элементов, инженерных систем, технических сооружений зданий и элементов внешнего благоустройства, размещенных на придомовой территории, подготовка жилья к эксплуатации в зимний период, освещение мест совместного пользования, техобслуживание электроплит.

И если хоть одна из вышеперечисленных норм не соблюдается, вы смело можете требовать перерасчет за неоказанную или оказанную в неполном объеме услугу.

За что можно не платить?

Потребитель имеет право на перерасчет (естественно, в сторону снижения) квартплаты в следующих случаях:
- если перерывы в подаче воды больше чем на 6 часов в сутки - оплата как за холодную, так и за горячую воду уменьшается на 3,3 процента месячного тарифа за каждый день, когда превышался допустимый срок отклонения;
- если температура горячей воды через 5-15 минут после открытия крана не превышает +45-49 С - вносится только 90% оплаты за подогрев воды, если +40-44 С – 70% платы, ниже +40 С - за использованную воду платят как за холодную;
- если температура воздуха в утепленных (щели в окнах и дверях заклеены или законопачены. - авт.) жилых помещениях ниже +18 С, а в угловых комнатах +20 С, то за каждый градус отклонения от нормы плата за отопление уменьшается на 5 процентов. Плата за отопление вовсе не должна начисляться, если в комнатах ниже +12 С (в угловых – ниже +14 С).

Как добиться справедливости?

Теоретически добиться перерасчета за недополученные услуги вполне реально.

Для этого нужно:

- написать в ваше домоуправление заявление с требованием прислать в квартиру комиссию для составления акта претензии. Заявление пишется в двух экземплярах. Один отдаете секретарю ДУ, второй остается у вас. На обоих экземплярах секретарь должна поставить номер и число, когда заявление было принято;

- в течение трех суток к вам должны прийти представители, теплоснабжающей (или водопоставляющей) и жилищной организации, провести контрольные заборы и замеры и оформить акт-претензию, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений и т.п.;

- на основании этого документа вам либо пересчитают оплату за услуги, либо вышлют аргументированный (!) письменный отказ.

Если вам предстоит длительная командировка или поездка, или сына забрали в армию, а дочь уехала на учебу в другой город, в таких случаях вы должны требовать, чтобы коммунальщики не брали деньги за "лишних" жильцов на период их отсутствия.

В постановлении Кабмина от 21 июля 2005 года № 630 "Об утверждении Правил предоставления услуг централизованного отопления, подачи холодной и горячей воды и водоотвода…" сказано, что если жилец какое-то время отсутствует в квартире, то он имеет право на перерасчет оплаты за вышеперечисленные услуги. Разумеется, при условии, что в квартире нет индивидуальных счетчиков. Для этого вам необходимо подать заявление в ДУ, к которому приложить документ, подтверждающий ваше временное отсутствие. Например, справку о лечении в больнице, копию командировочного удостоверения, справку из военкомата (для солдат), справку с места временного проживания, например, из общежития или другие документы, подтверждающие отсутствие жильца в квартире. Перерасчет вам обязаны сделать в течение недели.

P.S. К сожалению, борьба с коммунальным беспределом – дело неблагодарное и долгое. Наши поставщики услуг обычно безоговорочно принимают к сведению жалобы луганчан, дают в ответ продуманные отписки и… оставляют все без изменений. Поэтому "воевать" с коммунальщиками нужно до победного конца и не иначе. А еще лучше - поставить в квартирах счетчики, чтобы вам не смогли приписать "медвежьи" услуги и долги, взятые с потолка.

Будьте бережливы и умейте считать свои средства! И помните, что необходимо всегда умело использовать права защиты своих интересов, предоставленные законом.

Нюанс

В последние годы тепловики Луганска использовали еще одну "хитрость", чтобы не возвращать луганчанам деньги за плохое отопление. В актах-претензиях они стали фиксировать только температуру в тех комнатах, где стоят нагревательные приборы, не указывая при этом общую площадь квартиры. В таком случае перерасчет за холодный коридор, ванную комнату и туалет, где нет батарей, вам не сделают.

Запомните: это незаконно! В акте обязательно должны быть указаны температура теплоносителя, подаваемого на дом в момент обследования, наружная температура воздуха в этот день, температура в комнатах, измеренная на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метра от пола, общая площадь квартиры, дата обследования и подписи сторон.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях