Нет сил терпеть капель? Вооружитесь нашими советами и попробуйте повлиять на коммунальщиков. Фото: lugansktoday.net.
"Дождь" с потолка
Наступления осени и зимы жители верхних этажей луганских многоквартирных домов ждут с трепетом: выдержит крыша или нет? Ведь, как показывает практика, протекающая крыша часто является проблемой исключительно жильцов – коммунальные службы отнекиваются от кровельных работ, мотивируя отказы знаменитым " нет денег ".
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤И все же, если вы столкнулись с такой неприятностью, как "дождь " с потолка, именно в ДУ вам придется направить свои стопы. Перед этим обязательно позвоните по телефону Луганской городской коммунальной аварийно-спасательной службы (15-77; 53-24-09), и сообщите о постигшей вас бытовой катастрофе. Диспетчерский пункт службы работает круглосуточно, ваша заявка будет принята, записана в специальном журнале учета заявок и рассмотрена в течение дня.
Что касается ДУ, то здесь телефонным звонком дело не ограничится. Необходимо прийти и написать заявление примерно такого сожержания:
Заявление
12 ноября 2012 года я обнаружил протекание потолка на кухне моей квартиры, которое возникло, вероятно, из-за протекания кровли.
Прошу Вас согласно Правил содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденными приказом Госжилкомммунхоза от 17.05.2005 № 76:
1. В течение суток создать комиссию и направить ее по вышеуказанному адресу для составления акта о протекании потолка и причинах, вызвавших его;
2. Втечение 5-ти днейустранить протекание;
3. В течение 5-ти днейустранить причинённый ущерб (отремонтировать потолок и стены в квартире) либо возместить мне стоимость необходимых работ.
Самое замечательное в этом заявлении то, что оно четко указывает сроки устранения протекания (которые взяты из вышеуказанного приказа Госжилкоммунхоза) – по закону, для рубероида, толи металлической, шиферной или из искусственных материалов это пять дней.
Стучите, и вам откроют
Следующий шаг, ведущий вас к новой кровле – это составление соответствующего акта работниками ДУ о залитии жилого помещения. Параллельно неплохо было самостоятельно осуществить фото- и видеосъемку пострадавшей квартиры – с помощью картинок легче апеллировать к совести профильных чиновников, кроме этого, они могут пригодиться на судебном этапе.
Но пока до судебного этапа дело не дошло, есть, в общем-то, два варианта развития событий. Первый – оптимистичный – после всех перепитий кровлю латают, и ставят в план полное перекрытие крыши на следующий год. Второй – пессимистичный – кровлю не латают, или латают из рук вон плохо, течь продолжается.
Что делать тогда? Жаловаться в вышестоящие инстанции, а именно в Луганское городское управление по вопросам ЖКХ. На имя начальника, Игоря Гурского, нужно написать жалобу, в которой заново описать залитие квартиры и бездействие ДУ. В конце выпишите требования: составить акт протекания потолка, в срок до пяти дней безвозмездно устранить указанные недостатки, а также устранить причиненный ущерб (отремонтировать потолок и стены), либо возместить стоимость этих работ.
Если вас не услышали, можно отремонтировать крышу за свой счет (фиксируя все расходы), и потребовать, чтобы сделали перерасчет по квартплате. Однако даже в этом случае – требуйте возмещения ущерба! Тем более что замена кровли не такое уж дешевое удовольствие (по Луганску цена стартует от 30 гривен за квадратный метр), да и цены на внутренний ремонт жилья кусаются.
И еще один, последний совет. Неплохо было бы подружиться с руководителем органа самоорганизации населения, который опекается вашим домом. В последнее время головы ОСН оказывают консультативную помощь при составлении бюджетных заявок депутатам городского совета – и кто знает, возможно ваша крыша также будет там фигурировать.