Луганчанам снизили квартплату, но призывают ремонтировать лестницы и  подвалы

Луганчанам снизили квартплату, но призывают ремонтировать лестницы и подвалы

Коммунальщики пересчитали тарифы на квартплату. Фото: www.sxc.hu

В результате в 75% многоэтажек размер квартплаты уменьшился на 7%-10%.

– Это хоть и незначительная сумма, но тем не менее вместо повышения в ряде домов луганчане получили снижение оплаты, – отмечает директор "Центрожилкома" Сергей Шатохин.

Согласно действующей городской программе "Моя домівка", сокращен перечень услуг, которые оказываются населению. В частности, из него убрали такой пункт, как текущий ремонт и еще некоторые услуги, которые больше всего вызывали нареканий у жителей.

Те услуги, без которых невозможно поддерживать в нормальном состоянии жилой  фонд, остались. Это: уборка придомовой территории, техобслуживание внутридомовых систем и аварийная служба, содержание лифтов, техобслуживание конструктивов дома, освещение мест общего пользования и обслуживание лифтов.

– Новый перечень максимально прозрачный и понятный, жители могут проконтролировать, на что расходуются их деньги. Кроме того, если бы список услуг не был сокращен, то тариф для населения необходимо было бы поднимать, но мы понимаем, что в нынешних экономических условиях это просто непосильно для многих луганчан, - говорит Сергей Шатохин. 

Услуги по текущему и капитальному ремонту жилых домов теперь будут оказываться на условиях софинансирования с жильцами – точнее, владельцами домов. Коммунальщики отмечают, что после приватизации своих квартир жильцы стали владельцами не только жилплощади, но и части дома в целом – лестниц, подвалов, крыши. И, согласно закону (Жилищному кодексу, Гражданскому кодексу), должны содержать свое имущество. 

Процент вложения средств со стороны луганчан, как пояснил директор "Центрожилкома", составляет от 10% до 30%, в зависимости от стоимости работ. Чем больше затраты, тем меньше процент для жителей. Доля каждой отдельно взятой квартиры пропорциональна площади жилья – это тоже определено законом. На осуществление работ на условиях софинансирования из городского бюджета выделено 9 миллионов гривен.

– На данный момент в ГКП поступили 153 обращения от луганчан на выполнение работ капитального и текущего характера, в 52 случаях у нас есть протоколы о согласии жителей на софинансирование, на 16 объектах людьми произведена оплата и мы выполняем работу: делаем ремонт кровли, подъездов или системы водоснабжения – то, что необходимо жителям, – сообщил Сергей Шатохин.

Он также отметил, что "Центрожилком" значительно сократил аппарат предприятия – с 273 человек до 111, убрал нерентабельные диспетчерские. Все это было сделано для более эффективной работы, а также для того, чтобы внутренние затраты предприятия не отражались на тарифе. Для усиления работы аварийной службы приобретено новое оборудование.

Сергей Шатохин обратился к жителям с просьбой не слушать тех, кто призывает не оплачивать коммунальные услуги:

– Ведь в результате от этого страдают сами горожане. Например, по Артемовскому району 1400 обращений было в суде по задолженности жителей за услуги квартплаты. 800 решений суд вынес в пользу предприятия, 200 должников добровольно погасили долг, остальные иски находятся в суде. Людям пришлось не только погашать долг, но и заплатить судебные издержки. Хочу также обратить внимание людей: если у них возникли какие-то трудности, то мы всегда готовы заключить договор реструктуризации долга. Если возникают вопросы о неоказании услуги, то необходимо обращаться к нам с заявлением о перерасчете, мы его проводим.

Директор ГКП "Центрожилком" объяснил, что работа предприятия направлена на удержание в жилищно-коммунальном хозяйстве стабильной ситуации и улучшение качества обслуживания населения, но при этом ставится задача сделать луганчан сопричастными к содержанию собственного жилья.

Как ранее сообщал vgorode.ua, c 1 августа в Луганске начнут действовать отдельные тарифы на каждый дом.

по материалам Молодогвардейца

Центржилком