Луганчанин придумал, как предотвратить страшные аварии на дорогах

Сергей Братченко со своим изобретением. Фото: cxid.info

Сергей Братченко со своим изобретением. Фото: cxid.info

Люди города
26 октября 2012 11:39

Идея создания спасательного устройства появилась у Сергея Братченко после трагической аварии, которая произошла в 1995 году.

- Моей матери позвонили и сказали, что погибла ее коллега по работе. Женщина ехала в автомобиле и решила подкрасить губы в самый неподходящий момент. Она не заметила, что впереди стоял автомобиль ГАЗ-51 и из кузова свисали швеллера. Тормозной путь оказался больше, чем нужно, и ей срезало голову. Чтобы подобные случаи не повторялись, я решил создать такое устройство, - рассказал изобретатель.

На воплощение мечты ушли годы. За это время Сергею Братченко довелось увидеть не один десяток аварий и понять, что поможет их избежать. И только в 2004 году он получил патент на свое изобретение.

Устройство спасательного торможения средств передвижения, которое в итоге удалось создать луганчанину, представляет собой надежный навесной механизм аварийного торможения с функцией спасения.

- Система спасательного торможения была придумана для того, чтобы решать проблемы, связанные с торможением в экстремальных аварийных условиях. Навесное устройство спасательного торможения эффективно сокращает тормозной путь, защищает от заноса, кругового вращения, падения в пропасть или с моста, обеспечивает торможение на вертикальной стене, защищает от опрокидывания, вытаскивает из кювета или грязи, помогает преодолеть обледенелый подъем, - уточнил изобретатель.

В комплект устройства спасательного торможения входят реактивный якорь и его пусковая труба, причем реактивный якорь соединен механически с несущим корпусом автомобиля с помощью карабина и резинового тормозного шнура. Для осуществления аварийного торможения необходимо подать электрический импульс на реактивный якорь.

Якорь буквально выстреливает и пробивает любую поверхность, по которой движется автомобиль. В результате этого машина останавливается.

- Усилия торможения составляют несколько тонн. Торможение произойдет без больших перегрузок для человека, без побочных эффектов и без повреждений автомобиля, - подчеркнул изобретатель.

Кроме того, по словам Сергея Братченко, человек с помощью выносной треноги, реактивного якоря и лебедки сможет самостоятельно (без посторонней помощи) вытащить авто из кювета или преодолеть обледенелый подъем, а водители рефрижераторов смогут осуществлять экстренное торможение не опасаясь, что их прицеп сложится и раздавит несколько машин на соседней полосе движения.

- Конкурирующего аналогичного товара или проекта не существует. В патенте приведены прототипы – их более 9, но все они, по моему мнению и по мнению экспертизы, неработоспособны. А у меня все продумано до мелочей. Если берешься за что-то, то нужно это сделать идеально, - заверил луганчанин.

Сейчас Сергей Братченко продолжает активно искать инвестора, который согласится помочь ему в деле, которому он посвятил большой отрезок своей жизни, но пока безрезультатно.

- Если бы на устройство обратили внимание еще в 2004 году, когда был получен патент, то это помогло бы избежать аварий на переезде Марганец-Никополь и аварии, которая произошла с заробитчанами в Польше, - отметил изобретатель.

Показать устройство широкой аудитории луганчанину удалось на втором международном инвестфоруме.

- Когда был второй инвестиционный форум, приезжала делегация во главе с Борисом Фуксманом, у них была программа, так называемый бизнес-инкубатор. Они выбрали 10 изобретений и 10 бизнес-планов с ними связанных и должны были из них что-то отобрать. Мой бизнес-план не был утвержден для финансирования из-за слишком быстрого периода полной самоокупаемости – менее трех месяцев, а прибыль слишком высока - 42 миллиона гривен в год, - поделился Сергей Братченко.

по материалам Cxid.info

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях