Разрушители мифов: FAQ про военное положение и объявление войны

Разрушители мифов: FAQ про военное положение и объявление войны

Фото с сайта укроп.org

Украинские блогеры собрали самые распространенные мифы о военном положении и попытались объяснить их.


FAQ про военное положение и объявление войны

Здесь вы найдете наиболее распространенные ответы на наиболее употребляемые троллями "негативы"  введения военного положения и объявления войны.

1) Самое главное, что в ЗУ "Об обороне Украины" в ст. 4 "Отпор вооруженной агрессии против Украины" определено, что введение военного положения является обязанностью, а не возможностью Президента Украины. Если бы Закон Украины допускал двоякую возможность, то было бы использовано "... Президент Украины может принять ...".

Закон

У разі збройної агресії проти України або загрози нападу на Україну Президент України приймає рішення про загальну або часткову мобілізацію, введення воєнного стану в Україні або окремих її місцевостях, застосування Збройних Сил України, інших військових формувань, утворених відповідно до законів України, подає його Верховній Раді України на схвалення чи затвердження, а також вносить до Верховної Ради України подання про оголошення стану війни. Органи державної влади та органи військового управління, не чекаючи оголошення стану війни, вживають заходів для відсічі агресії. На підставі відповідного рішення Президента України Збройні Сили України разом з іншими військовими формуваннями розпочинають воєнні дії.

Таким образом мы видим, что Президент Украины пренебрегает положениями законодательства Украины.

Теперь переходим к популярной лжи.

 

2) Военное положение - это ограничение свободы слова, ограничения права собраний, ограничение средств коммуникации, отключение интернета, возможность конфисковывать любое имущество в пользу армии, возможность принудительного труда в пользу армии.

Абсолютно верно, но! Во-первых указанное применяется только в пределах областей, где введено военное положение, во-вторых, введение этих ограничений не является обязательным. То есть военное руководство может при необходимости ограничивать интернет. А может и не ограничивать, если такой необходимости нет. Может ограничивать свободу слова, а может и не ограничивать. и только в тех областях где военное положение введено.

Закон

ЗУ "Про правовий режим воєнного стану", ст. 15. Зміст заходів правового режиму воєнного стану.

В Україні або в окремих її місцевостях, де введено воєнний стан, військовому командуванню надається право ...

3) Когда введут военное положение реквизируют все транспортные средства предприятий и они будут ржаветь без дела.

Реквизируют при необходимости. И только на территории, где военное положение введено. Для сравнения, сейчас силовые структуры задействованы в АТО могут также реквизировать необходимые транспортные средства. Интересно, почему мы не слышим о том, что они где-то ржавеют?

Закон

ЗУ "Про боротьбу з тероризмом", ст. 15. Права осіб у районі проведення антитерористичної операції .

У районі  проведення  антитерористичної   операції   посадові особи, залучені до операції, мають право:

7) використовувати   із  службовою  метою  засоби  зв'язку  і транспортні  засоби,  у тому  числі   спеціальні,   що   належать  підприємствам,   установам   та організаціям.

4) Введение военного положения влечет за собой обязательное объявление войны.

Действующий Закон Украины "О правовом режиме военного положения", вообще не имеет в себе никаких ссылок на войну.

Есть юридический нюанс, который мало кто понимает из населения, чем пользуются лжецы: термины "военное положение" и "состояние войны" не являются синонимами. Более того, они мало связаны вообще, к тому же не часто имеют связь с реальными действиями, поскольку первый является внутриполитическим юридическим термином страны, а второй - внешнеполитическим, в то время как для реальных действий есть свои термины: "война" и "военный конфликт".

Что такое "состояние войны"? Это официальный дипломатический термин, который описывает отношения между двумя странами. Он не обязательно должен подкрепляться реальными военными действиями - например с марта 2013 Северная Корея официально находится в состоянии войны с Южной, а СССР находился в состоянии войны с Японией до 1951 года. Точно значит  этот термин - это аннулирование дипломатических соглашений, конфискация имущества другой стороны (кроме дипломатического), высылки из страны дипломатов и граждан другой стороны, сообщения о состоянии войны международным организациям и нейтральным странам и так далее. Одним словом - полное расторжение отношений.

Что такое "военное положение"? Это ситуация, когда исполнительная власть в гражданской стране временно переходит в руки военных (когда все три ветви власти, то это как раз и называется "хунта"). Это некая временная законная "недодиктатура", которая вводится, чтобы развязать руки военным, которые обычно ограничены в своих действиях кучей законов и норм. Такая специфика привела к тому, что подавляющее большинство случаев провозглашения военного положения в истории приходится не на войне, а на улаживание проблем внутри страны. С самых свежих случаев напомню Таиланд, который ввел военное положение в 2007 году для подавления протестов - действует он там до сих пор.

"Война" и "военный конфликт" - это уже термины, обозначающие реальные военные действия. Отличие между ними собственно в том, что "война" всегда сопровождается "состоянием войны" (но не наоборот!), А "конфликт" - нет, поэтому второй обычно используют для обозначения войн государства с сепаратистами (даже если тех поддерживает другая страна), а первый - для войн между государствами.

Разобравшись с терминами отвечаем на вопрос - нет, военное положение не влечет за собой никаких объявлений войны никому

5) Введение военного положения будет поводом для России начать военное вторжение.

Закон России "Об обороне" дает Путину, оперативно и без каких-либо разрешения, использовать армию за пределами России в следующих случаях:

1. Нападение на войска России за пределами территории России.

2. Нападение на государство, попросит помощи у России.

3. Нападение на граждан России за пределами России.

4. Борьба с пиратами.

6) Только то, что мы не ввели военное положение и обеспечивает нам отсутствие юридических оснований для нападения Росии на Украину.

Чтобы понять, что это не так предлагаю 4 пункта военных угроз из военной доктрины России, имеющиеся на данный момент и без введения Украиной военного положения.

Военная доктрина России

Основные военные угрозы:

а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;

в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории хуйлостану или на территориях ее союзников;

г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях государств, сопредельных с хуйлостаном и ее союзниками;

д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или общей мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.

7) Россия имеет право напасть на нас после объявления военного положения по международным законам.

Главной матчастью международного законодательства выступают два документа - Устав ООН и Третья Гаагская конвенция.

По уставу ООН Россия может нас официально и законно напасть только в двух случаях:

1. Самооборона в случае вооруженного нападения Украиной - не "провозглашения состояния войны" (а тем более "военного положения"), а именно полноценного вооруженного нападения на ее территорию. Именно на это она провоцировала нас обстреливая Донбасс со своей территории. Сейчас ей еще это легко устроить, поскольку оккупированные территории Донбасса официально до сих пор находятся под юрисдикцией Украиной и статуса "оккупированных" не имеют, однако очень сомнительно, что Совет Безопасности ООН это воспримет приятным для нее образом.

2. Решения Совета Безопасности ООН - которого у него никогда не будет.

Гаагская конвенция предупреждает, что войне обязательно должно предшествовать предупреждение в форме обоснованного объявления войны или ультиматума с условным объявлением войны.

Поэтому никаких оснований напасть на нас без соответствующих последствий с точки зрения международного гуманитарного права Россия не имеет и иметь не будет - хоть с военным положением в Украине, хоть без.

8) Странам, в которых объявлено военное положение, никто кредиты не дает.

Если открыть регулирующие документы МВФ, Международного Банка, ЕБРР и других финансовых институтов, которые нам предоставляют финансовую помощь сейчас, то можно увидеть, что их деятельность строго регламентирована. Кому, когда, сколько и при каких условиях - там прописано все, чтобы защитить инвесторов этих учреждений. Так вот, ни в одном из документов финансовых институтов, которые предоставляют нам сейчас помощь нет даже намека на "военное положение", "войну", "военные действия", или что-то похожее.

9) Никто не будет поставлять оружие Украина в соответствии с Международным Кодексом поведения по отношению к поставке оружия.

А вы не задумывались, что оружие нам и сейчас не поставляют. И что это совершенно не пов "связано с военным положением?

И давайте опять таки вспомним примеры. Например 2008 год, война в Грузии. Все памнят как США посылали оружие Грузии?

Читаем, что же написано в Кодексе. Оказывается кодекс допускает предоставление оружия государству, если она находится в состоянии войны.

10) Нельзя устроить перевыборы в ВРУ.

Абсолютно верно. Нельзя. А вы хотите прямо сейчас провести новые выборы? Вы думаете, что сейчас граждане дизрилы к кардинально нового состава ВРУ?

11) Мы можем все организовать и без ввода военного положения.

Конечно можем. Проблема только в том, что власть не заинтересована в этом. Из-за своего бизнеса, собственных, прочих интересов. Власть не заинтересована выигрывать эту войну, тратить деньги, которые можно украсть, на армию. Зачем? Они пришли сюда на год-два максимум. Им просто надо украсть как можно больше. Зачем вкладываться в войну? Тем более, что перманентный конфликт является очень удобным для махинаций с бюджетом. Вы уверены, что день АТО стоит 10000000? А почему не 10000000 и 999 гривен? Почему 12000000? Не 7? Хоть один человек видел смету? Нет, я согласен, что война стоит дорого. Но сколько конкретно?

12)  Мы еще не готовы

А когда мы будем готовы? Когда сдадим Львов? Или Чоп? Вопрос готовности очень простой. Делает хоть что-то власть или нет? Вот пишет человек, что Киевский Тракторный (Танковый) завод не работает в три смены. Интересно, а он работает в две смены? А хотя бы в одну? То есть власть не заинтересована в ремонте военной техники. Тогда когда мы будем готовы, если военная техника не ремонтируется?

Когда мы будем готовы, если патронные заводы Украины до сих пор не поставлены на военные рельсы и не начали производить патроны и снаряды для армии? Считаете ли вы, что склады бесконечные? Нет, у них уже из патронов почти ничего нет.

Волонтеры же прямым текстом говорят, что власть не заинтересована в их помощи. Даже в разведданных, для использования которых вообще не надо ни копейки! Почему? Видимо потому, что власть не хочет выигрывать эту войну.

13) Наш противник больше, лучше подготовлен, нам не выиграть эту войну

Хорошо, давайте сдаваться. Прямо сейчас? Или подождем пока наша власть еще немного нагребет себе бабла, и еще несколько тысяч наших патриотов на Востоке погибнут, из-за бездарного руководства, или приказ не стрелять в ответ?

14. Сильнее всех кричат за введение военного положения те, кто не были на войне 

Возможно потому, что у гражданских больше возможностей для доступа к социальным сетям и СМИ чем у военных? Вот пример командира подразделения спецназа, который четко указывает на настоятельную необходимость введения военного положения. Таких примеров много. Но проблема в том, что, к сожалению, по количеству сообщений 40000 военных, которые непосредственно участвуют в войне теряются за 601000 военнообязанных, которые должны в первую очередь стать на защиту государства и еще не понятно сколькими сотнями тысяч чиновников, которых введение военного положения выведет из удобного комфортного положения распыления государственных денег.


Что даст введение военного положения?

1. Юридическое обоснование требований к выполнению Женевской конвенции для наших пленных собратьев (и, соответственно, ответственность за нарушение положений этой конвенции).

2. Сообщение о состоянии войны международным организациям. А также в Генеральную Ассамблею ООН. Что позволит ГА ООН признать Россию страной-агрессором и принять решение о снятии права вето в Совете Безопасности ООН или относительно вопросов, связанных с войной в Украине, или навсегда. Что, в свою очередь, развяжет руки СБ ООН в принятии эффективных решений для помощи Украине на уровне ООН.

3. Юридическую ответственность в Международном уголовном суде в Гааге для Гиркиных, Бабаев, Захарченко, Плотницких, Лавровый и остальных.

4. Аннулирование дипломатических соглашений с Россией. Мы, наконец, сможем разорвать торговые отношения, кредитные договоры и перестанем предоставлять им миллиарды долларов на войну с нами.

5. Возможность конфискации имущества России (и, в том числе, части имущества, принадлежащего гражданам РФ). Например: МТС, Киевстар, почти все ОблЭнерго ...

6. Юридическое основание для обращения в международные суды с целью получения компенсации за нанесенный Украине ущерб от вторжения соседней страны. В данный момент мы можем требовать компенсации разве что у сепаратистов.

7. Высылка из страны дипломатов и граждан России.

8. Можно будет проводить полную и частичную мобилизацию в полном соответствии с законодательством Украины. Не будет возможности уклоняться от мобилизации и играть на этом. При этом совершенно не обязательно давать всем в руки оружие. Можно чтобы они плели маскировочные сетки и лопаты или рыли окопы.

9. Мы сможем разорвать договор JCCC о нахождении на территории Украины 80 военных , контролирующих (читай шпионят) по всем воинскими подразделениями на востоке страны.

10. Мы будем уверены, что президент страны не сможет создать новую Осетию на востоке подписав договор с Россией и введя "миротворческие" войска на нашу территорию. Так как ООН не позволит формировать миротворческую миссию из состава войск страны-агрессора. Если там и будут миротворческие войска, то не РФ. 

11. Кардинально изменится отношение западных партнеров. Теперь не они манипулировать нами, а мы их поставим перед проблемой выбора. Сейчас западные политики имеют четкую отмазку перед своими избирателями. Мы не предоставляем военную помощь Украине, потому что там нет войны. Все логично.

Читайте также:

10 наивных вопросов о жизни в Мариуполе

У города два лица: как в жизни людей совмещаются обстрелы и светская жизнь [Комментарий психолога]