Водителям на заметку: почему ГАИшники могут снимать на видео нарушения ПДД

Водителям на заметку: почему ГАИшники могут снимать на видео нарушения ПДД

О правах инспекторов рассказал командир роты ДПС ОГАИ Луганска Павел Подройко

У луганских автомобилистов накопилось много вопросов к ГАИ. В, частности, могут ли инспекторы снимать на видеокамеры, не прошедшие сертификацию и проверку, нарушения водителями Правил дорожного движения. Влияют ли сильные морозы на точность сертифицированных приборов измерителя скорости "Трукам"? На эти вопросы ответил командир роты ДПС ОГАИ Луганска Павел Подройко.

Съемка разрешена?

На первый вопрос он ответил утвердительно. При этом обосновал право инспекторов на съемку нарушений ПДД законодательными актами Украины. Павел Подройко рассказал, что в соответствии со статьей 251 Кодекса Украины об административных правонарушениях, для сбора доказательств об административном правонарушении сотрудники ГАИ имеет право вести видео- и фотофиксацию правонарушений. А согласно статьи 1 Закона Украины "О метрологии и метрологической деятельности", видеокамеры, которыми пользуются госавтоинспекторы, не являются измерительной техникой.

В ТЕМУ: Что будет если убежать от ГАИ – штрафы и наказание

Кроме этого, на основании Приказа Государственного комитета по вопросам технического регулирования и потребительской политики №28 видеокамеры и фотоаппаратура проходить сертификацию и поверку не должны.

- Таким образом, ответ на данный вопрос – имеют право, - подчеркнул Павел Подройко.

"Трукаму" морозы не страшны

Что же касается сертифицированных приборов измерителя скорости "Трукам", то, по словам правоохранителя, сильные морозы не влияют на его точность - лишь на время работы батареи.

Павел Подройко согласился с тем, что в технических характеристиках измерителя скорости "Трукам" приведены условия эксплуатации от -10 до +60 градусов по Цельсию. В этих условиях литий-полимерные аккумуляторы, от которых производится автономное питание устройства, обеспечивают нормальное функционирование "Трукама" в течение периода времени от 8 до 15 часов. Но в условиях низких температур емкость аккумуляторов уменьшается. Нормальная эксплуатация при температуре ниже 10 градусов возможна, но время работы аккумулятора без подзарядки сокращается на несколько часов.

- Что касается точности измерения скорости, то Институтом телекоммуникаций в Варшаве, который имеет соответственную сертифицированную лабораторию, проведено тестирование приспособления "Трукам" при температурах от -20 до -30 градусов. В ходе испытаний каких-либо отклонений в показаниях и замечаний к работе измерителя скорости не выявлено. Таким образом, понижение температуры до -30 градусов, согласно заключениям экспертов, не влияет на правильность и точность фиксации скоростного режима автомобиля, - заверил Павел Подройко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Неудачная шутка Дорожного контроля вызвала возмущение церкви

 

Все новости Луганска