Улетели на юг: почему в Луганске не посадят Boeing

Покрытие посадочной полосы не позволяет посадить в Луганском аэропорте тяжелые "борты". Фото airport.lg.ua.

Покрытие посадочной полосы не позволяет посадить в Луганском аэропорте тяжелые "борты". Фото airport.lg.ua.

События
28 марта 2014 15:12

"Международный аэропорт Луганск" не может конкурировать с новым аэропортом Донецка. Об этом рассказал генеральный директор аэропорта Василий Татаринов в интеревью Реальной газете, передает Vgorode.

Напомним, авиакомпания "UTair-Украина" сократила количество рейсовых сообщений.

В ТЕМУ: Как будет летать самолет "Луганск-Киев"

По словам Татаринова, луганский аэропорт рассчитывал получить финансирование из бюджета для Евро-2012. Луганск был в списке принимающих аэропортов. При этом, он изначально находился в отличном состоянии. Когда в 2009-м году пришла проверка, комисии УЕФА показали, что "воздушные ворота"  восточной области готовы встречать  болельщиков. Но все средства были направлены в Донецк, в котором и проходила игра. Наш аэропорт вычеркнули из списка, а  улучшение прочности взлетной полосы никто не профинансировал.  Поэтому сегодня международному аэровокзалу  запрещено принимать такие тяжелые самолеты, как Boeing и Airbus.

- Мы проводили реконструкцию самостоятельно, за счет областного бюджета с 2007 по 2012 годы. Срезали верхний слой покрытия – потрескавшийся, но еще способный выдержать посадку и взлет даже транспортного „Руслана", – подготовили взлетную полосу к закладке высокопрочной сетки из стекловолокна с последующей укладкой минимум два, максимум три слоя асфальтобетона по 60 мм, рассчитывая на обещанные правительством „футбольные" миллионы. Но одним росчерком пера Луганск их лишился. И теперь самые тяжелые Boeing, Airbus мы принимать не имеем права,  — рассказал гендиректор аэропорта "Луганск".

Отметим, что в более ранние годы, посадочная полоса луганского аэропорта позволяла посадить такие тяжелые "борты" как Боинг.

РЕКОМЕНДУЕМ: Две "копейки" столкнулись в районе третьей больницы

СПРАВКА Vgorode:

Годом открытия Луганского аэропорта считается 1964 год.  В те годы из Луганского аэропорта ежедневно осуществлялось до 100 вылетов почти в 70 городов Советского Союза, ежесуточно перевозилось не менее 1200 пассажиров. Аэропорт отправлял и принимал воздушные суда типа ТУ-134, ТУ-154, ИЛ-18, АН-24, ЯК-40. 

В 1974 г. Правительством было принятое решение о базировании в аэропорту шести воздушных судов АН-24. Как следствие, эксплуатация собственных самолетов, прием и выпуск транзитных самолетов, позволили достичь весомых результатов по общему тоннажу отправлений. Только количество обслуживаемых пассажиров в середине 80-х годов составляли 953 тыс. в год, общий тоннаж отправлений по почте -1,1 тыс. тонн в год, по грузам-9 тыс. тонн в год! Такие показатели позволили Луганскому аэропорту получить в 1989 году в собственную эксплуатацию самолеты ТУ-154. 

С 2005 года началась реконструкция взлетно-посадочной полосы и аэровокзального комплекса, что позволило “Международному аэропорту Луганск” принимать, кроме воздушных судов АН-24, ЯК-40, ТУ-134, ТУ-154, Embraer, Дуглас-9-51, и грузовой самолет АН-124 “Руслан”. С весны 2006 года начались регулярные полеты воздушных судов типа Аэробус А-320, ЯК-42, Boeing-737.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях