Ландиковские разборки с ГАИ,  хлебная паника  и транспортная война в Луганске – самые скандальные истории марта

Ландиковские разборки с ГАИ, "хлебная паника" и транспортная война в Луганске – самые скандальные истории марта

Хлебный скандал стоил должностей нескольким чиновникам. Фото: sxc.hu

Не так уж много, всего лишь три основных темы, которые не давали покоя луганчанам выделил "В городе"

Скандал первый: Суета вокруг "Коровая"

Перебои с хлебом начались в Свердловске и Ровеньках еще 3 марта. Из-за проблем с поставкой муки основной местный поставщик хлеба ОАО "Каравай" сократил объемы выпечки хлеба, что вызвало ажиотаж среди местного населения. 5 марта из-за нехватки муки остановился основной поставщик хлеба в Ровеньки и Свердловск - Свердловский хлебозавод. В городах – ажиотаж, люди сметали с прилавков муку и хлеб. 7 марта в 8.00 глава Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк созвал срочное совещание с участием руководителей ОАО "Каравай", ОАО "Луганськмлин", мэров этих городов и начальников структурных подразделений облгосадминистрации. Губернатор обратился к председателю правления ОАО "Луганскмлин" с просьбой безотлагательно начать отпуск муки ОАО "Коровай" в долг, без предоплаты, для обеспечения жителей области хлебом в полном объеме. "Хлебозавод "Коровай" получил муку в тот же день, но это не спасло ни директора предприятия ни чиновников, причастных к хлебной проблеме.

Против шефа "Коровая"возбуждают уголовное дело сразу по двум статьям - кроме злоупотребления служебным положением прокуратура нашла еще невыплату зарплаты сотрудникам заводов.  А премьер-министр Николай Азаров подписывает  распоряжение для руководства региона уволить начальника областного управления агропромышленного развития Сергея Хворостяненко и начальника экономического облуправления Игоря Агибалова.

К концу месяца главу "Коровая" отпустили домой, а работникам предприятия  выплатили 1 миллион гривен, а виновники "хлебной паники" наказаны: Хворостянеко уволили, а Агибалова понизили.

Что от этого нам? Хлеб все равно дорожает, потому что дорожает все. И если на так называемые "социальные сорта" хлеба власти еще смогут удерживать цену, то на любимые луганчанами булочки, бублики и батоны – вряд ли. Арест главы "Коровая" и показательное наказание чиновников – всего лишь капля в море. Лучше печь хлеб самим и не ждать милости от Азарова, Кравченко и иже с ними. 

Скандал второй: Ландик vs ГАИ, матерный хит, исполняется почти что  впервые

Эта история началась 12 марта. В тот день в Луганске при исполнении должностных обязанностей был избит инспектор ГАИ, остановивший машину народного депутата Владимира Ландика.

Несчастного сотрудника ГАИ -  сержанта Косякова положили в больницу. Проблемы с его здоровьем оказались серьезнее, чем предполагалось. По заключению медиков, у него обнарукжили  закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга и ушиб грудной клетки. В свою очередь, сам нардеп Ландик, отрицал факт избиения инспектора Госавтоинспекции.

Он также не исключал подставы, говорит – перед задержанием звонил начальник ГАИ Луганска, интересовался номером машины. "Может быть, спрашивал для того, чтобы задержать. Я думаю, скорее всего для того, чтобы задержать", - рассказал  Владимир Ландик.

Вскоре  Ландик нашелв себе силы и извинился перед гаишником. Его помощник также попросил прощения у инспектора, потому что, по словам Ландика, уже 3 дня как не ел и не спал. Но вместе с извинениями помощник нардепа предложил милиционеру и деньги. 

 "Приезжал человек, предлагал мне деньги. Я отказался. Это тот, который бил? - Да. Честно, мне очень приятно, что руководство так меня поддерживает", - подчеркнул старший сержант управления ГАИ Луганска Алексей Косяков.

Самым веселым днем в этой истории стало  17 марта. В этот день в  интернете появиласьаудиозапись телефонного разговора нардепа Владимира Ландика с одним из высокопоставленных лиц Луганской области. Разговор изобилует нецензурными выражениями депутата. В ходе беседы  Ландик заявил, что подаст в суд на ГАИ.

  "Я в суд подаю и буду ездить теперь с охраной милицейской и буду их пиз..ть, если Вы так… Мне вы х… верите, а верите им!", -  выразился депутат.

На следующий день Ландик утверждал, что аудиозапись не слушал и вообще "сейчас, при развитии специальных средств могут появиться любые записи".

А потом все таки  уточнил, что "слова, что я буду давить гаишников, я не говорил – они были добавлены".

На данный момент эта грустная история закончилась (по крайней мере на это очень надеются луганчане). Прокуратура подтвердила, что конфликт между Ландиком и инспектором ГАИ исчерпан. 

Скандал третий: Транспортная история

За полгода с транспортом в Луганске нужно навести порядок, заявляет Александр Ефремов в начале марта: "Притчей во языцех стала транспортная проблема Луганска. Кто о ней не знает? Все, кто живет в Луганске, знают о том, что там мзду снимают. Причем, довольно приличную мзду взимают с тех, кто ездит на этом транспорте. Но при этом, когда встает вопрос о том, чтоб по 200 гривен заплатить в пенсионный фонд, то это невозможно. А как по 2 тысячи 400 отдавать хозяевам левого рынка, – это вполне реально. При этом, они не выполняют свои прямые функции по закону о перевозке наших пожилых граждан. Еще и угрожают местной власти".  

Не проходит и нескольких недель, лицензий на право перевозки пассажиров лишают сразу четыре крупных перевозчиков.  

17 марта основные предприятия-автоперевозчики обратились в исполком Луганского городского совета с просьбой вернуть расчеты на повышение тарифов на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси Луганска.   Свои действия автоперевозчики объяснили так: "Мы приняли это решение в связи тем, что на наши предприятия ведется рейдерская атака со стороны начальника управления транспорта Луганского городского совета Андреева Андрея Васильевича". 

Как наш ответ Чемберлену, 22 марта управление транспорта начинает масштабную проверку перевозчиков.  Проверяют все, что только можно: контроль соблюдения перевозчиками лицензионных условий, состояние маршрутных такси перед выходом на линию, Госавтоинспекция следит за соблюдением правил дорожного движения, СЭС проверяет осуществление врачебного контроля за самочувствием водителей перед выходом на маршруты. Органы по охране труда занимаются вопросами защиты прав водителя на предприятии, соблюдением режима их работы.  

Как результат – выявляются нарушения у многих перевозчиков, в частности выявлено, что некоторые машины выходят на маршрут имея неисправное рулевое управление.  

В итоге: пока "чубы не трещат" можно и потерпеть,  в любом случае горожане в выигрыше – цены на транспорт не подняли, маршруточников "прижали к ногтю".  Хотя, это особо делу не помогает,  так вчера  в Луганске в одном из микроавтобусов, работающих на 215 маршруте, оторвавшийся поручень упал на голову пассажирке.