Семье луганских врачей повезло вырваться из Ливии

Светлане и Сергею Анистратенко повезло, что на борту российского самолета  для них нашлись места. Фото odnoklassniki.ru

Светлане и Сергею Анистратенко повезло, что на борту российского самолета для них нашлись места. Фото odnoklassniki.ru

События
31 марта 2011 11:16

На работу в Ливию супруги Анистратенко (он опытный гинеколог, она гематолог) отправились полгода назад. И как все украинские медики - не от хорошей жизни. В стране, где "русские" врачи, фельдшеры и медсестры на вес золота, Сергей и Светлана без труда получили работу в крупном госпитале города Злитен, который всего в сорока минутах езды от Мусараты (там сейчас идут упорные бои между войсками Каддафи и силами оппозиции).

Старшего сына и дочь они оставили в Луганске с бабушкой и тетей Еленой (сестрой Светланы).

"Они часто звонили, говорили, что всем довольны. И вдруг - война, - вспоминает Елена. - По словам Сергея, все было на удивление спокойно. Как только начались первые стычки с повстанцами, администрация госпиталя даже положила каждому врачу на мобильный по 50 динаров, чтобы они могли позвонить родным. Госпиталь в Злитене тоже никто не бомбил. Правда, бегали по городу какие-то люди с автоматами, что-то выкрикивали, но до кровопролития не доходило. Может быть, поэтому все "русские" врачи и не тронулись с места, несмотря на то, что их египетские коллеги сбежали в первые же дни. У наших медиков совсем иное отношение к работе, не такое прагматичное, что ли. Не в их правилах бросать больных. К тому же, ситуация была совершенно непонятная. Сначала опасно было ехать в Триполи - там на окраинах стреляли. Потом вообще опасно ехать куда-либо из-за мародеров на дорогах. Позже вроде бы все успокоилось и даже маршрутки между городами пустили. С врачами из других ливийских госпиталей общались по Интернету. По-настоящему все забили тревогу, когда его вдруг вырубили".

По словам Елены, с сестрой и ее мужем они созваниваются ежедневно. 30 марта они выехали автобусной колонной с россиянами и белорусами из Триполи в Тунис. А вот до Триполи медики добирались своим ходом - с трудом раздобыв дефицитный бензин и на свой страх и риск.

Света позвонила уже из Триполи, из эвакуационного лагеря российского посольства. Там как раз собирали не успевших уехать из страны россиян и белорусов. Им с мужем повезло. Они еще раньше подали заявку на эвакуацию в оба посольства - украинское и российское. Россияне сказали, что могут выделить 30 мест в самолете для украинцев. Сейчас супруги Анистратенко уже в пути - где-то на подъезде к границе с Тунисом.

Помимо сестры, Елена переживает еще и за мужа. Ведь он — известный японский фотохудожник и путешественник Такаши Итозава. Незадолго до землетрясения он отправился на родину проведать родителей. Известно, что семья Итозава без потерь пережила удар стихии. Но муж Елены все еще там. И хотя Такаши постоянно выходит на связь с женой и двумя сынишками, Елена не может не волноваться.


Юлия Власова по материалам Комсомольской  правды в Украине


 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях