Как будут ездить скоростные поезда. Фото: michael-bp.livejournal.com
По информации Мининфраструктуры, поезд может идти с максимальной скоростью 160 километров в час, проезд во 2-м классе (это 80% мест в шести вагонах) стоит примерно столько, сколько и автобусом на такое же расстояние, и чуть дешевле, чем в купе ночных поездов.
ЧИТАЙТЕ: Фотоэкскурсия по двухэтажному скоростному поезду
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Билет в купе на скорый поезд №15 от Харькова до Днепропетровска стоит, в зависимости от дня недели и времени года (в выходные и летом дороже) — 83—90 гривен, а место во 2-м классе "Шкоды" на это же расстояние — 75 гривен, в 1-м классе — 130 гривен. При этом "Шкода" идет между этими городами чуть дольше 3-х часов, а 15-й поезд — 5 часов, причем в неудобное время — с 2 часов ночи до 7 утра.
Также "на выходе" и "Хюндаи". Как сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры, до 24 мая продлятся эксплуатационные испытания, а с 27-го мая начнется пассажирское движение. В связи с этим расписание пока не публикуется и билеты не продаются. Но источник в "Укрзализныце" сообщил: планируется, что ежедневно каждый из шести "Хюндаев" совершит по три рейса (напомним, они будут курсировать из Киева во Львов, Харьков и Донецк) — отправление, ориентировочно, в 7 утра, 13.00 и 18.00 вечера.
ЧИТАЙТЕ: "Укрзализныця" не станет отменять ночные поезда
К примеру, поезд №161 выйдет из Харькова в 7.29, в 9.05 он в Полтаве (стоянка 2 минуты), в 9.57 — в Миргороде (тоже стоит 2 минуты), далее без остановок до Киева — прибытие в 11.58, в пути — 4,5 часа. Отправление на Харьков — в 13.13, прибытие — в 17.40. Средняя цена билета во 2-й класс — 222 гривен, в первый — 379. В первый месяц рейсов будет только два — утром и вечером, т. к. средняя скорость на время обкатки маршрута ниже плановой примерно в 1,5 раза (105—110 километров в час), и поезда не будут успевать.
Инна Веткина, по материалам "Сегодня"