Пробки в Луганске: кто виноват и что делать

Пробки в Луганске: кто виноват и что делать

Пока пробки на дорогах Луганска появляются не часто, но с каждым годом ситуация усугубляется. Фото: Игорь Шаповаленко.

Не секрет, что автомобилей в городе становится все больше, и этот фактор существенно отражается на пропускной способности наших улиц. Например, на сегодняшний день в Луганске зарегистрировано 111 тысяч 312 единиц автотранспорта. А протяженность дорог с твердым покрытием в областном центре составляет – 426100 метров. Средняя длина машины приблизительно 5 метров (нечто среднее между "фурой" и "таврией"). Путем нехитрых математических расчетов получается, что на один автомобиль в городе приходится меньше метра дороги, а точнее 0,76 м. И если учесть, охвативший Луганск, бум продаж легковых авто, эта цифра будет уменьшаться с каждым годом в геометрической прогрессии.

Эта проблема легко разрешима путем строительства новых транспортных развязок, дорог и при правильной организации движения. Но, как известно, в нашей стране вопрос с дорогами испокон веков мешает решать вторая беда - "дураки".

Пример. Пару лет назад правительство изыскало деньги на строительство новой объездной дороги вокруг Луганска. Дорогу построили, торжественно открыли еще в ноябре 2010-го... но она так и осталась лишь красивым обрамлением города, не выполняя свое прямое назначение.

Еще одна проблема пробок в Луганске – безграмотно припаркованные машины у обочин. В этом смысле культура луганских водителей стремится к нулю: по принципу "лишь бы мне хорошо" "паркуются" где хотят и как хотят. Это еще одна преграда на пути свободного движения автотранспорта в городе.

Искоренить проблему можно, было бы желание. Достаточно обязать каждый луганский магазин-офис у дороги сделать "кармашек для авто клиентов" и ужесточить наказание за неправильную парковку. Но властям за выборами похоже не до того...

Отдельная тема в проблеме пробок – таксисты и водители маршруток, которые ездят и останавливаются как им угодно. Первые, по причине безнаказанности "паркуются" прямо на остановках общественного транспорта, в результате и без того не особо дисциплинированные водители автобусов и маршруток производят высадку-посадку пассажиров, останавливаясь на второй полосе (перекрывая порой все движение). Как следствие - километровые заторы.

Прибавьте к этому несметное количество маршрутных такси, которые власти расплодили в Луганске (только легальных перевозчиков сегодня насчитывается более 1400 в городе, а кроме них есть еще 150-200 "левых" машин), вместо того, чтобы наладить перевозки большими автобусами, получите результат.

Почему в городе царит беспредел и хаос? – вопрос без ответа.

Но главную лепту в луганские тянучки добавляют наши дорожные службы. Все лето в самое жаркое рабочее время на луганских улицах идут "изыскательские" работы (так и хочется задать вопрос из "Кавказской пленницы": "Нефть ищете?"). Трудно представить, в каком еще цивилизованном городе ремонтируют дороги в часы пик движения транспорта. А у нас это нормальное явление: 9 утра, поток машин, а на самом сложном в Луганске перекрестке в районе рынка Пархоменко дорожники латают дыры. И тянется пробка от Буревесника до Старта...

P.S. С непрофессионализмом водителей и узкими дорогами бороться можно. А вот когда появится в Луганске руководитель-профессионал, который наведет порядок в городе, и сделает его удобным для жизни жителей, неизвестно. Как показывает опыт, до сих пор "жизнедеятельность" областного центра определялась лишь экономической целесообразностью для инвесторов.