Луганские водители  не должны есть, пить и разговаривать

Луганские водители не должны есть, пить и разговаривать

Водителям маршруток и автобусов не грех напомнить лишний раз Правила. Фото: lugansk.co.ua.

Не хамить и не болтать

Общественный транспорт в Луганске оставляет желать лучшего – эта аксиома известна каждому горожанину. Ежедневно добираясь на работу в перекошенных маршрутках, выслушивая хамство водителей, с замиранием сердца следя за "гонками" сотрудников разных фирм, занимающихся перевозками – луганчане уже не надеются на улучшение.

При этом многие забывают, что вправе требовать соблюдения  "Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта ". О чем говорят эти правила? Давайте вспоминать вместе!

Знаем свои права, и указываем на них при общении с водителями! Фото: lugansktoday.net.

Во-первых, водителю запрещается – есть, пить, курить и разговаривать с пассажирами во время движения транспорта. При этом луганские водители умудряются даже пить горячий чай в пластиковом стаканчике (!) во время езды, не говоря уже о бесконечных разговорах по мобилке. Что делать, если вы стали свидетелем нарушения этих пунктов Правил? Вежливо напомнить о них водителю (пункт 149), в случае игнорирования – сообщить в Управление транспорта и связи Луганского городского совета, позвонив по телефонам 93-26-70, 93-26-72, 93-26-80.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Луганчане об ужасах в маршрутках: это не транспорт, а консервные банки.

Во-вторых, водители обязаны быть вежливыми и опрятно одетыми. К этому их обязывает пункт 147 Правил, который, увы, выполняют далеко не многие. Увидели нарушение – звоните по вышеуказанным телефонам, а также обязательно – в офис компании-перевозчика, чьи телефоны должны находиться в салоне.

В-третьих, и в главных, водители должны соблюдать Правила дорожного движения – то есть ни о каких проездах на красный, и ни о каких гонках на перекрестках речи быть не может. Если водитель вашей маршрутки нарушает ПДД, зафиксируйте номер, и сообщите  в  ГАИ по телефонам 95-32-32, 93-57-80.

"График, у меня есть график"

Еще один интересный момент работы водителей касается допустимого количества пассажиров. Так, разрешается перевозить пассажиров в транспортном средстве, оснащенном местами для сидения в количестве, которое предусмотрено техническими характеристиками так, чтобы они не мешали водителю управлять  автобусом. Однако сплошь и рядом пассажиры буквально нависают над водителем. Это происходит из-за неурегулирования системы перевозок в Луганске, а также из-за желания водителей набить автобус посильнее (больше пассажиров – больше денег).

Правило, которое гласит, что водители не имеют права продавать билеты во время движения, также часто нарушается. Нет, билеты то они не продают – катушка с билетами часто так и остается нетронутая лежать на панели приборов. А вот деньги с пассажиров берут, и сдачу отдают им также, не во время остановок, а во время движения.

Водитель не имеет права самовольно изменять маршрут и график движения. Но, к сожалению, и это правило порой не выполняется. Так, иногда водители, едущие на железнодорожный вокзал, объезжают остановку Динамо, а по 135 маршруту могут пропустить квартал Молодежный.

Как бы там ни было, заявляя каждый раз громко о своих правах, пассажиры стимулируют водителей к дисциплине. Однако делая это, важно помнить и о своих обязанностях, и выполнять их.