Водителям на заметку: как выбрать новые зимние шины

Водителям на заметку: как выбрать новые зимние шины

Как правильно "переобуть" авто. Фото: sxc.hu

К этому моменту шины, изготовленные из резино-технической смеси для эксплуатации в жару, начинают дубеть. Как следствие — тормозной путь автомобиля резко увеличивается (в зависимости от погодных условий — от 40 до 200%). Кроме того, автомобиль на летней резине заносит в поворотах, возможна пробуксовка на старте: пора переобуваться, сообщает Сегодня.

Мягкие шины  – для села, твердые – для города

Условно можно поделить зимние шины на две группы. Во-первых, шины среднеевропейского типа, ориентированные на асфальтированные дороги, которые регулярно чистят. Во-вторых, арктические шины (другие названия - скандинавские, нордические), созданные специально для заснеженных и обледенелых дорог. Отличие между ними - твердость материала. Так, арктические шины являются мягкими (от 50 до 55 единиц твердости по Шору - этот параметр выбит на протекторе), что лишь вдвое тверже жевательной резинки.

В ТЕМУ: за плохие шины ГАИ могут забрать авто на штрафплощадку

Колеса первого типа мы рекомендуем для жителей мегаполиса, где дороги убирают и посыпают солью, то есть, машины, в основном, двигается по слякоти. Если нужно часто мотаться между большим городом и пригородом, то лучше выбрать арктические колеса. За счет своей мягкости они не дубеют и хорошо цепляются за лед (на водительском сленге такие колеса часто называют "липучками").

Протектор для "нашей" зимы должен включать поперечные зазоры, широкие продольные канавки, а высота элементов рисунка составляет около 8—10 мм. Причем, без шипов. Такие колеса предназначены для езды по городу, где снег с дорог худо-бедно, но все же убирают

После того, как определили условия езды, обратите внимание на рисунок протектора: на качественной зимней шине должно быть множество прямоугольных шашечек, мелких полосок (ламелей), за счет которых зимняя шина лучше держит дорогу (как бы цепляясь ламелями за малейшие неровности).

Имеет значение и глубина покрышки. Хотя некоторые специалисты и советуют покупать широкие колеса, но из многолетнего опыта для городской езды советую брать узкие и высокие — по законам физики, такая шина сильнее давит на поверхность, а потому управляемость, тормозной путь и характеристики разгона у нее намного лучше. В связи с плохими дорогами выбирайте шину с максимально глубоким протектором для повышения клиренса.

Водителям на заметку: ГАИ откажется от приборов контроля скорости, работающих без фото- и видеофиксации

Когда зимняя резина не спасает

Даже если автомобиль переобут в самую дорогую резину, ездить точно так же лихо, как летом, не стоит. Дело в том, что универсальной резины для зимы не бывает — каждая модель рассчитана на определенные условия эксплуатации, а они в течение сезона могут несколько раз измениться в корне. Например, водитель приобрел шины для езды по льду и глубокому снегу, а внезапно на улице началась оттепель и пришлось ездить по слякоти. Так что каждый раз при выборе безопасной скорости нужно учесть абсолютно все факторы, способные повлиять на безопасность (этого же требуют ПДД).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: штраф за обгон -  от 425 до 850 гривен

Три нюанса переобувки

Несмотря на то, что сегодня шиномонтажные мастерские можно найти на каждом углу, а очередей из желающих сменить летнюю резину на зимнюю пока еще нет, советуем подойти к выбору мастерской ответственно.

1. Не обувайте там, где купили. Большая часть мастерских не только оказывает сервис, но и продает шины. На первый взгляд — удобно. Приехал на летних, купил, тут же поменяли и даже предложили оставить летние на хранение до весны. Однако у моих знакомых было несколько случаев, когда продавец давал им кривую резину (такой дефект невооруженный глаз не видит), а шиномонтажник этого недостатка "не замечал" и устанавливал неотбалансированные колеса. Результат — проблемы с управляемостью, шум. А причину проблем удавалось выяснить лишь при заезде на другой шиномонтаж.

2. Смотрите на станки. На плохом оборудовании произвести балансировку невозможно, поэтому внимательно взгляните на инструменты мастеров. Так, балансировочный станок должен быть установлен на бетонной подушке и надежно закреплен — иначе его показания — просто цифры с потолка. А на лапах станка для бортировки шины должны быть специальные пластиковые накладки, позволяющие избежать царапин на диске. Кстати, мастер обязан перед балансировкой помыть колесо, иначе грязь может привести к погрешности показаний оборудования — при больших очередях часто мастера про это в спешке забывают.

3. Откручивать и закручивать гайки мастера могут с помощью пневматики. Затягивать — только вручную. Иначе можно ошибиться с центровкой колеса, что повлияет на ходовую.

Объявления Луганска. Недвижимость. Автосалон. Работа в Луганске. Заходи на vk.lg.ua.