В Луганске выпустили супер-поезд

В Луганске выпустили супер-поезд

Дизель-поезд ДЕЛ-02. Фото: www.luganskteplovoz.com

Процесс доводки состава дизель-поезда ДЕЛ-02№005 для Донецкой железной дороги оказался весьма сложным, трудоёмким  и длительным.

- По разным причинам пришлось, практически, заново создавать электропередачу переменного тока. Её для этих машин разработали специалисты Государственного предприятия "Электротяжмаш" (Харьков),  НИИ "Преобразователь" (Запорожье), фирмы "Телсис" (Северодонецк). Итоги совместной работы налицо -  по своим параметрам состав ДЕЛ-02 исполнения 2012 года получился лучше четырех ранее изготовленных, - пояснил заместитель технического директора тепловозостроительного завода Валерий Догадин.

Дизель-поезд ДЭЛ-02 создан специалистами ПАО "Лугансктепловоз" для перевозок пассажиров в пригородном сообщении в районах с умеренным климатом. В конструкцию машины заложено более ста инновационных решений, использованы достижения современного локомотивостроения. Основная составность дизель-поезда три вагона: два моторных и один прицепной.

Кузова вагонов цельнометаллические, боковые стенки, потолок и настил пола - из нержавеющей низколегированной стали, что позволяет продлить срок службы вагонов и снизить на 15-20% затраты на ремонт кузовов. Кабина машиниста оборудована пультом управления, монитором видеонаблюдения, кондиционером.

Установлен и бытовой холодильник. Сплошное люминесцентное освещение салонов в виде светящейся дорожки обеспечивает оптимальный уровень освещенности. Система аудио и визуального оповещения даёт возможность отображать полезную информацию (остановки, время, температуру воздуха, рекламные материалы) на табло "бегущая строка". Устройство подачи свежего воздуха создает комфортные условия для пассажиров.

Для обогрева салонов используются электронагреватели, установленные внизу над полом вдоль стенок вагонов. При этом возникает тепловая завеса перед окнами. Температура воздуха регулируется автоматически. Для обогрева состава в период отстоя в зимнее время предусмотрены специальные разъёмы для подключения внешнего источника питания от деповской сети, а также для ввода поезда в депо от внешнего источника при неработающем дизеле. Моторные вагоны оборудованы туалетами закрытого типа, обеспечивающими санитарные нормы и защиту окружающей среды путём приёма и удаления отходов в бак накопителя. Пользоваться туалетами можно и в движении, и на стоянке.

В вагонах имеются также служебные купе, учитывающие условия труда поездных бригад. Тормоза дизель-поезда: электрический, электропневматический, автоматический пневматический и механический (ручной). Дизель-поезд ДЭЛ-02 сочетает в себе высокую степень комфорта и безопасности движения, многочисленные инновационные разработки и современный дизайн.