Обещания vs реальность – как на деле обстоят дела с луганским общественным транспортом

Вот были бы  все такие автобусы в Луганске. Фото: www.loga.gov.ua

Вот были бы все такие автобусы в Луганске. Фото: www.loga.gov.ua

Транспорт и инфраструктура
11 февраля 2013 12:37

Транспортная проблема всегда была в числе самых актуальных в Луганске, уступая место, наверно, только городским проблемам ЖКХ. Периодически власти пытаются обратить на нее свой взор, но в корне ситуация не меняется. давно стали сродни замшелой и заплесневелой от старости сказки о светлом будущем. Терпение луганчан тоже не безграничное, поэтому капля за каплей их жалобы постепенно выливаются в поток возмущений. Последним криком о помощи стало создание в социальной сети "Facebook" группы "Луганские маршрутки. Блеск и нищета", куда активисты (в большей части журналисты) стали выкладывать фото самых "шедевральных" маршрутных такси: с фанерой вместо стекла, обрубком вместо дверной ручки, рваными сиденьями и латаными дырами в ржавом полу…

Тема вызвала определенный общественный резонанс, и мэр Луганска Сергей Кравченко решился лично встретиться с участниками данной группы, дабы обсудить наболевшие вопросы. Однако вопросов, как всегда, оказалось больше, чем ответов.

Vgorode.ua решил проанализировать, что же на самом деле из обещанного "покращення"в транспортной сфере действительно было сделано.

2006 год - Из предвыборных обещаний Луганского городского головы Сергея Кравченко:

- Проведение аукционов по сдаче в аренду городских маршрутов;

- Усовершенствование схемы транспортных маршрутов города с учетом интересов луганчан.

 Что мы имеем на сегодняшний день:

- Конкурсы на осуществление услуг по перевозке пассажиров в Луганске не проводятся с ноября 2010-го года.

- С маршрутной сетью вопрос также не решен.  На днях секретарь Луганского горсовета Александр Филипский заявил, что как раз в этом году власти планируют начать подготовительные работы по формированию новой схемы маршрутов. На исследование пассажиропотока из бюджета планируют выделить ни много, ни мало 1 миллион гривен!

Обещания vs реальность – как на деле обстоят дела с луганским общественным транспортом фотоМаршрутная сеть будет формироваться таким образом, что движение разных маршрутов транспорта не будут дублироваться на участках движения. Вы посмотрите, что у нас сейчас творится – на некоторых остановках невозможно подойти к транспорту. Мы хотим исключить данный факт. Могу сказать, что некоторые маршруты изменятся кардинально. И, разумеется, не всем луганчанам понравится новая система движения общественного транспорта.-- Филипский Александр МихайловичДосьеВсе цитаты


2010 год – "За год в Луганске будет создан городской автобусный парк, а количество маршруток сократится в 3 раза", -  Сергей Кравченко.

Что имеем:

Городской автобусный парк, как таково, не создан и поныне. Те автобусы, которые закупил город, переданы на обслуживание в ГКП "Луганскэлектротранс". Число маршруток на линиях также не сократилось. По данным ГАИ, на линии ежедневно выходит порядка 800-900 маршрутных такси. Сколько еще выезжает на маршруты нелегалов, вообще никто не знает.


30 января 2013-й.   

Обещания vs реальность – как на деле обстоят дела с луганским общественным транспортом фото 1Да, для населения, для людей этого хорошо, что в городе появились автобусы, но сам город несет убытки. 100 единиц техники городского транспорта ежемесячно зарабатывают 500 000 гривен. На коммунальных предприятиях в этой сфере работает почти 500 человек. Затраты на содержание техники и людей – 3,5 миллиона гривен ежемесячно.-- Кравченко Сергей ИвановичДосьеВсе цитаты

Во-первых, по официальным данным в Луганске на маршрутах работает всего 127 автобусов большой и средней вместимости. Из них только 41 автобус коммунальной собственности, остальные – собственность предпринимателей.

Во-вторых, арифметика мэра не сходится с арифметикой секретаря горсовета Александра Филипского, который заявил следующее: "В прошлом году на содержание автобусного и трамвайно-троллейбусного парка из бюджета областного центра выделили семнадцать миллионов гривен. Еще пятнадцать миллионов получили из государственного бюджета. А само предприятие заработало семь с половиной миллионов гривен. То есть, где-то в четыре раза меньше, чем на него потратили…". Таким образом, по мэрским подсчетам затраты на коммунальный транспорт составляют: 3,5 млн умножаем на 12 месяцев = 42 миллиона гривен. А по подсчетам Филипского: 17 млн +15 млн + 7,5 млн = 39,5 млн. Как видите разница – 2 с половиной миллиона гривен.

Чем еще собираются порадовать луганчан.

- На каждый автобус собираются установить систему GPS-навигации, чтобы любой в Интернете мог проследить, как движется конкретный автобус.

- Установить на каждой остановке общественного транспорта экран, на котором будет вестись онлайн-трансляция передвижения автобусов в городе.

- Приобрести двести больших и средних автобусов, которые предусмотрены концепцией развития городского транспорта.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях