Вот были бы все такие автобусы в Луганске. Фото: www.loga.gov.ua
Транспортная проблема всегда была в числе самых актуальных в Луганске, уступая место, наверно, только городским проблемам ЖКХ. Периодически власти пытаются обратить на нее свой взор, но в корне ситуация не меняется. давно стали сродни замшелой и заплесневелой от старости сказки о светлом будущем. Терпение луганчан тоже не безграничное, поэтому капля за каплей их жалобы постепенно выливаются в поток возмущений. Последним криком о помощи стало создание в социальной сети "Facebook" группы "Луганские маршрутки. Блеск и нищета", куда активисты (в большей части журналисты) стали выкладывать фото самых "шедевральных" маршрутных такси: с фанерой вместо стекла, обрубком вместо дверной ручки, рваными сиденьями и латаными дырами в ржавом полу…
Тема вызвала определенный общественный резонанс, и мэр Луганска Сергей Кравченко решился лично встретиться с участниками данной группы, дабы обсудить наболевшие вопросы. Однако вопросов, как всегда, оказалось больше, чем ответов.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Vgorode.ua решил проанализировать, что же на самом деле из обещанного "покращення"в транспортной сфере действительно было сделано.
2006 год - Из предвыборных обещаний Луганского городского головы Сергея Кравченко:
- Проведение аукционов по сдаче в аренду городских маршрутов;
- Усовершенствование схемы транспортных маршрутов города с учетом интересов луганчан.
Что мы имеем на сегодняшний день:
- Конкурсы на осуществление услуг по перевозке пассажиров в Луганске не проводятся с ноября 2010-го года.
- С маршрутной сетью вопрос также не решен. На днях секретарь Луганского горсовета Александр Филипский заявил, что как раз в этом году власти планируют начать подготовительные работы по формированию новой схемы маршрутов. На исследование пассажиропотока из бюджета планируют выделить ни много, ни мало 1 миллион гривен!
Маршрутная сеть будет формироваться таким образом, что движение разных маршрутов транспорта не будут дублироваться на участках движения. Вы посмотрите, что у нас сейчас творится – на некоторых остановках невозможно подойти к транспорту. Мы хотим исключить данный факт. Могу сказать, что некоторые маршруты изменятся кардинально. И, разумеется, не всем луганчанам понравится новая система движения общественного транспорта.-- Филипский Александр МихайловичДосьеВсе цитаты
2010 год – "За год в Луганске будет создан городской автобусный парк, а количество маршруток сократится в 3 раза", - Сергей Кравченко.
Что имеем:
Городской автобусный парк, как таково, не создан и поныне. Те автобусы, которые закупил город, переданы на обслуживание в ГКП "Луганскэлектротранс". Число маршруток на линиях также не сократилось. По данным ГАИ, на линии ежедневно выходит порядка 800-900 маршрутных такси. Сколько еще выезжает на маршруты нелегалов, вообще никто не знает.
30 января 2013-й.
Да, для населения, для людей этого хорошо, что в городе появились автобусы, но сам город несет убытки. 100 единиц техники городского транспорта ежемесячно зарабатывают 500 000 гривен. На коммунальных предприятиях в этой сфере работает почти 500 человек. Затраты на содержание техники и людей – 3,5 миллиона гривен ежемесячно.-- Кравченко Сергей ИвановичДосьеВсе цитаты
Во-первых, по официальным данным в Луганске на маршрутах работает всего 127 автобусов большой и средней вместимости. Из них только 41 автобус коммунальной собственности, остальные – собственность предпринимателей.
Во-вторых, арифметика мэра не сходится с арифметикой секретаря горсовета Александра Филипского, который заявил следующее: "В прошлом году на содержание автобусного и трамвайно-троллейбусного парка из бюджета областного центра выделили семнадцать миллионов гривен. Еще пятнадцать миллионов получили из государственного бюджета. А само предприятие заработало семь с половиной миллионов гривен. То есть, где-то в четыре раза меньше, чем на него потратили…". Таким образом, по мэрским подсчетам затраты на коммунальный транспорт составляют: 3,5 млн умножаем на 12 месяцев = 42 миллиона гривен. А по подсчетам Филипского: 17 млн +15 млн + 7,5 млн = 39,5 млн. Как видите разница – 2 с половиной миллиона гривен.
Чем еще собираются порадовать луганчан.
- На каждый автобус собираются установить систему GPS-навигации, чтобы любой в Интернете мог проследить, как движется конкретный автобус.
- Установить на каждой остановке общественного транспорта экран, на котором будет вестись онлайн-трансляция передвижения автобусов в городе.
- Приобрести двести больших и средних автобусов, которые предусмотрены концепцией развития городского транспорта.