Велодорожки в Луганске: что пытаются сделать и у кого поучиться

Велодорожки в Луганске: что пытаются сделать и у кого поучиться

Давняя и пока несбыточная мечта луганчан – велодорожки. Сейчас эта тема стала еще актуальней – пришла весна, в маршрутках жарко и душно, а место для парковки авто в центре днем с огнем не найти. К тому же, с растущими ценами на проезд в маршрутках, поездки на велосипеде становятся экономически привлекательными. Луганчане с удовольствием пересели бы на велики, но сейчас решаются самые отчаянные.

В ТЕМУ: Аквапарк, зеленый парк и велодорожки – о чем мечтают луганчане

Причин сдержанности луганчан по отношению к популярному в Европе велосипедному движению несколько. Первое - это качество дорог. Ездить по сплошным ямам и ухабам – удовольствие сомнительное и рискованное. Второе – отсутствие велосипедной инфраструктуры. Велосипедных дорожек в Луганске нет и в ближайшее время вряд ли появятся. Впрочем, некоторые подвижки в организации велосипедной инфраструктуры в Луганске наметились.

Что может предложить Луганск велосипедистам

Пока власти заняты другими, наверняка, важными задачами, луганские предприниматели своими силами пытаются облегчить участь велосипедистов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Где в Луганске припарковать двухколесного друга?

Возле разных торговых точек в нашем городе начали обустраивать велопарковки. К примеру, такие удобные штуки есть возле "Макдональдса", веломагазина в одном из кварталов на Востоке, возле супермаркета в квартале Волкова. Обустраиваются велопарковки по инициативе и за счет владельцев этих предприятий.

Велодорожки – берем пример с соседей-дончан

В отличие от властей Луганска в чиновники в соседнем Донецке уделяют больше внимания проблемам велосипедистов. Здесь этот вопрос начали изучать еще несколько лет назад. Сначала разработали план создания инфраструктуры: обозначили велодорожки, их протяженность, направленность, разместили на схеме велопарковки. Затем вынесли проект на всеобщее обсуждение с участием разработчиков, архитекторов, строителей, общественности. В итоге пришлось кое-что переделать. И после этого начали строительство.

Часть проекта - 1 маршрут - велосипедной инфраструктруы Донецка. Фото: vesti.ua

На сегодняшний день есть велодорожки на берегу Кальмиуса. Построены велодорожки по улице Артема, от площади Ленина до Таманского. Опустили бордюры, сделали пандусы, расставили дорожные знаки, нанесли разметку. В целом протяженность велодорожек Донецка будет составлять 62 километра. Полностью реализовать проект по созданию велосипедной инфраструктуры в Донецке планируют к 2021 году.

Чему поучиться у Европы

Настоящий велокульт царит в странах Европы – на великах катаются и стар, и млад. Здесь в каждой семье из трех человек, обязательно будет, минимум три велосипеда. В Европе к велосипедистам относятся с уважением и вниманием: на отдельные дороги для них никогда не ступит нога прохожего и, тем более, не припаркуется автомобиль. К велосипедистам там привыкли с давних времен: в Голландии, которая сейчас лидирует в рейтингах использования велосипедов населением, велодорожки стали массово появляться еще в 1890-х годах. А бум велодвижения начался в Европе начался в конце XX века.

Велосипедисты в Амстердаме. Фото: zyalt.livejournal.com

С тех пор европейские градоначальники активно развивают велосипедную инфраструктуру, чтобы решить экологические проблемы и поддержать стремление населения вести здоровый образ жизни.

Велопрокат часто организован с помощью автоматов. Оплатив в терминале прокат и оставив залог, вы берете билет, выдающийся автоматом, и выбираете любой велосипед с велопарковки на свой вкус. Оставить велосипед тоже можно на любой парковке по городу.

Велопрокат в Амстердаме. Фото: zyalt.livejournal.com

Велопарковки в Европе разные: кроме автоматизированных, много обычных парковок, как у нас. Но само их количество выгодно отличается от нашего: кроме повсеместных мелких велопарковок и станций проката, есть еще большие подземные парковки.

Велодорожки в европейских городах могут быть расположены на проезжей части, а могут представлять собой изолированную двухстороннюю дорогу с разметкой исключительно для передвижения на велосипеде. Для них иногда существуют отдельные светофоры и знаки.

Велопрокат в Париже. Фото: Фото с сайта paris10.ru

В велосипедной столице Амстердаме под эти цели выделяют даже целые улицы. А в Барселоне устанавливают ограничители, чтобы никому из автомобилистов уж точно не пришло в голову заехать на территорию велосипедистов.

Главное за сегодня в Луганске

Тимошенко приехала освободить СБУ, а Порошенко заперли в аэропорту и выключили свет

Нахимичили: взрыв в школе покалечил детей

Луганская милиция ищет свидетелей массовых беспорядков