Дом советов, "Гастроном", институт - где в Луганске впервые проехал троллейбус

В 16.00  на углу 19-й линии и  5-й Донецкой улицы показался троллейбус.  Он идет по Советской улице. Проехал Дом советов, "Гастроном", институт, и вот кольцо у Дворца спорта. Троллейбус заворачивает. Троллейбус пошел обратно к кольцу микрорайона. 

C таким текстом вышла газета "Луганская Правда" 19 января 1962 года. А уже 25 января началось регулярное движение трех троллейбусов по маршруту №1 "Дворец Спорта" - "Микрорайон" (нынешний квартал Шевченко).

 

"Первый рейс. Луганский троллейбус вступает в строй. Фото: lugansktrams.org.ua

С этого момента начался стремительный путь троллейбуса как самого современного, на тот момент, вида транспорта, в нашем городе. Линии троллейбуса связали между собой практически все части города, включая самые новые районы и центр. К концу 80-х   троллейбус стал самым популярным видом городского транспорта, перевозя 150 тысяч  человек в сутки.

К концу 80-х троллейбус стал самым популярным видом городского транспорта. Фото: lugansktrams.org.ua

Однако после  распада  СССР  роль троллейбуса в городе резко упала, сокращалось количество машин на улицах, закрывались маршруты.

Конец 90-х - начало 2000-х. Фото: Павел Комаров

 

Площадь Героев Великой Отечественной войны - кольцо разворота троллейбуса маршрута №57. Фото: В контакте

Сейчас большинство луганчан пользуются маршрутками. Так привычнее и быстрее. Но все же сравнительно небольшая цена за проезд (1 гривна 25 копеек), плюс комфортные условия современного "рогатого" транспорта не оставляют равнодушными некоторых луганчан.  К тому же в прошлом году в транспортной сфере города  наметился некоторый подъем:  мэрия закупила  современные троллейбусы "Богдан",  а также построила  новую троллейбусную  линию на квартале Мирный.

 

Современные троллейбусы в Луганске. Фото: Павел Комаров